Поезда на магнитных подушках станут привычны, как мобильный телефон

В Москве прошел II железнодорожный съезд, в работе которого принял участие и корреспондент «КВ».

news_top_970_100
По мнению участников съезда, скорость и комфорт станут определяющими факторами при выборе пассажира способа перемещения на огромных пространствах России. Повышение скорости пассажирских перевозок с нынешних 75 - 80 км/час до 150 - 250 км/час станет возможным с пуском ряда скоростных магистралей, которые свяжут Москву и европейскую часть России, соединят их с Сибирью и Дальним Востоком.Но для решения этих задач железнодорожным артериям страны необходима модернизация. Стратегию обновления, существующие проблемы и способы их решения делегаты форума обсудили в ходе пленарных заседаний, прошедших в Центральном выставочном зале «Манеж» по соседству с Красной площадью. В работе всероссийского съезда приняли участие делегации РЖД из всех регионов страны, представители крупнейших промышленных предприятий, а также бизнесмены и руководители органов государственной власти.Участники первого съезда, прошедшего в 2007 году, разработали Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года, делегаты нынешнего форума обменялись мнениями и оценками хода практической реализации намеченных масштабных проектов. Например таких, как развитие БАМа и Транссиба: стратегическое для страны направление диктует строительство второй ветки магистрали по территории Сибири и Дальнего Востока.
Не менее важно развитие международного транспортного коридора «Север - Юг», являющегося альтернативой морскому пути из Европы в страны Персидского залива и Индийского океана. Он станет кратчайшим железнодорожным маршрутом между портами Балтийского моря и Персидского залива, а в перспективе обеспечит прямое железнодорожное сообщение с Пакистаном и Индией.Другой экономически выгодный для России проект заключается в создании Северного транспортного коридора «Восток - Запад». Магистраль призвана обеспечить грузовое транспортное сообщение в направлении: северо-восток США и Канады (Бостон, Галифакс) - Норвегия (Нарвик) - Швеция - Финляндия - Россия - Казахстан - Китай с ответвлением по Транссибирской железнодорожной магистрали до российских портов Приморья.
Отдельным пунктом в программе развития железных дорог России стоит Казань в качестве столицы Универсиады 2013 года.     - Сейчас завершается строительство железнодорожной ветки от вокзала в центре Казани до аэропорта, - отметил Владимир Якунин. - Это наш вклад в подготовку к Универсиаде-2013. С руководством Татарстана у нас сложились хорошие деловые отношения. Кроме того, разрабатывается проект скоростного сообщения между Москвой и Казанью, маршрут будет обслуживать экспресс-поезд «Сапсан» и будет готов к чемпионату мира по футболу 2018 года.Стоит добавить, что в связи с появлением террористических угроз на транспорте делегатами съезда в итоговую резолюцию форума включены меры по повышению уровня безопасности пассажиров на самом популярном транспорте страны.

news_right_column_240_400