По статистике более половины фирм сегодня активно используют Интернет для поиска персонала. В крупных компаниях, где HR-отдел обслуживает несколько десятков заявок на подбор персонала, служащим приходится много часов в день проводить в Интернете, анализируя базы резюме и размещая вакансии.
Существует довольно большое количество ресурсов, специализирующихся на поиске и предложении вакансий.
Во первых, - это массовые сайты по трудоустройству. Обращение к специализированным сайтам по трудоустройству дает наибольший эффект, если вакансии Вашей компании довольно популярные или, например, если Вам нужны специалисты по продажам, такие как маркетологи, финансисты и др.
Во вторых, - сайты по карьере молодых специалистов. Для поиска молодых специалистов – когда Вам нужны студенты и выпускники – можно обратиться к специализированным ресурсам, ориентированным только на молодежь и студентов, таких тоже довольно много в сети.
В третьих, -отраслевые сайты. Здесь представители той или иной профессии могут найти довольно редкие вакансии, но нужно отдавать себе отчет, что, по незнанию или невнимательности, далеко не каждый соискатель обратится к такому способу поиска работы. Так что используйте такие сайты как дополнительную возможность, но не более.
В четвертых, - корпоративные сайты. Использование корпоративного сайта дает уникальные преимущества для целей подбора персонала. Вы получаете поток соискателей, заинтересованных в работе в Вашей компании. Особенно четко это правило действует для стартовых позиций, которыми могут заинтересоваться перспективные студенты и выпускники вузов.
Вы сможете также задействовать баннерную рекламу на кадровых порталах, используя активные ссылки на страницы с вакансиями вашей компании.
Вашим следующим шагом в борьбе за лучших специалистов должен стать анализ рейтинговых показателей сайтов по трудоустройству. А именно - посмотрите на реальный объем базы объявлений. Такая статистика, как правило, приводится на главных страницах сайтов, а также в определенном разделе или рубрике: посмотрите, сколько резюме и вакансий размещено именно по вашей тематике.
Обратите внимание на статистику посещаемости не только за текущий день, а за всю неделю, а также прочитайте внимательно, по каким показателям составлен рейтинг.
Если Статистика закрыта для всеобщего просмотра - это повод задуматься и отнестись к такому сайту с подозрением.
И конечно же старайтесь оценить численность аудитории именно в том городе, где Вы ищете персонал. Например, если Вы ищете по запросу "работа в Ростове" и рейтинги сайта фиксируют высокую посещаемость ресурса в целом, это может происходить и за счет высокого процента других региональных пользователей.
Желаем удачи в подборе персонала.