Покорять Казань каждый день отправляется молодежь из глубинки

От кризиса в первую очередь страдают жители небольших городов и поселков. Предприятий там немного, и если они обанкротятся - работники оказываются на улице. Остается одна дорога - в большой город.

news_top_970_100

- Мы выезжаем! Просыпайся, встречай. Нам по-любому надо работу найти. Девчонки, кстати, знакомые есть?

Их двое. Первый - армейский друг из Алексеевского - позвонил неделю назад. Работы, говорит, совсем нет, еду в Казань. Отвечаю, рабочие вроде у нас всегда нужны. Только за такие деньги никто, кроме гастарбайтеров из ближнего зарубежья, работать не соглашается. С такими знаниями о рынке труда, продуктовым багажом и получившим отсрочку от армии братом Адель приехал в Казань.

ВСТРЕЧАЙ, СТОЛИЦА! На автовокзал из-за утренних пробок я опоздал почти на час. В это время Адель с Ринатом угощали куревом жителя столицы.

- Пока молодые, оставайтесь дома с родителями, - напутствовал их он. - Матери помогайте.

Знал бы он, с каким восторгом мать приняла идею братьев ехать на поиски работы! Парни не лодыри, дома помогали. Но деньги нужны постоянно. Тянули из семейного бюджета. А тут кризис.

- Здесь старые промышленные районы. Много разных заводов, можно попробовать устроиться, - показываю братьям, пока едем в автобусе.

- Девчонки-то у тебя есть знакомые свободные? - перебивает вдруг Адель.

- Я тебе про работу вообще-то рассказываю. Номер, конечно, дать могу. Но ты для начала обоснуйся, квартиру найди.

- Найдем, не беспокойся! А девчонки и ненормальные подойдут, - Адель пустился рассказывать о своих любовных похождениях.

По дороге купили газеты с вакансиями. Братья остались изучать их.

ОТКРЫТИЯ. Вернувшись домой, узнаю, что по объявлениям друзья не звонили - боятся.

- Давай завтра с утра позвоним? Ты поможешь?

Спрашиваю, ходили ли они куда-нибудь. Оказалось, только в магазин во дворе. Дальше - опасно: неместные ведь. Вместе решили сходить в торговый комплекс.

Там у гостей заиграла кровь: «Смотри, какие девчонки!» Стало ясно, что пора ехать в клуб. Он оказался «неправильный». Ринат долго пытался привлечь чье-нибудь внимание, но одетые в клубное тусовщицы не реагировали на ухаживание просто одетого парня. Аделю повезло больше: за его счет за «спасибочки» был выпит дорогущий коктейль. На этом друг решил, что больше не стоит испытывать на прочность кошелек с «подъемными» от мамы.

ДАЙТЕ РАБОТУ! На второй день в ответ на вопрос «Нашли что-нибудь?» друзья показали обведенное фломастером объявление. Вакансия: помощник в офисе.

- Позвони за меня, а? - умолял Адель. Звонки по объявлениям вызывали у него жуткую панику. - А потом съездишь туда со мной?

«Помощник в офисе» оказался банальным сетевым маркетологом по продаже косметики. Зато рядом нашлась фирма по художественной ковке, которой требовались рабочие. Зарплата «ниче так» - обещали 10 тысяч, но должностные обязанности моих гостей не устроили. От рабочих требовалось таскать разные железяки, помогать кузнецам и грузить.

- Бли-ин, там же так много работать нужно! - объяснял свой отказ друг, получивший пэтэушный диплом за то, что иногда посещал лекции.

Вакансии только так уходили в разряд «не подходит». Охранником приходится работать целыми сутками, а платят всего «десятку». Мойщик автомобилей - вроде получше: и работа рядом, и рабочий день сокращенный. Но «всего семь». Потом ударились в рассуждения: в Казань они приехали или куда? Почему до сих пор нигде не предложили оклад в 50 тысяч за легкую сидячую работу, не требующую образования? Так не пойдет!

- Слушай, мы, наверное, завтра домой поедем.

ПОРА ДОМОЙ. Утром друзья собрали вещи и уехали. Оказалось, что Казань - далеко не Эльдорадо. Адель сказал: «Если для того чтобы хорошо зарабатывать, придется еще и учиться, лучше остаться в своем поселке. Там кризис когда-нибудь кончится. Опять можно будет устроиться водителем на «Жигули» и получать свои 8 тысяч. Причем дома и с девчонками».

news_right_column_240_400