ПОКОЙ ИМ ТОЛЬКО СНИТСЯ

Около 350 тысяч казанцев обращаются ежегодно в службу экстренного вызова "03" городской станции скорой медицинской помощи. Чехова, 3 - этот адрес знают все, кто хоть раз в жизни пользовался услугами экстренной помощи. Здесь, на первом этаже, расположен оперативный отдел службы "03". Сюда поступают все телефонные просьбы, мольбы и требования горожан о скорой медицинской помощи. В двух смежных залах - приема и передачи вызовов - обстановка напряженная, боевая. Сосредоточенные лица фельдшеров, сидящих за телефонными аппаратами и компьютерами, не оставляют сомнений, что мы находимся на переднем крае борьбы за здоровье людей. Вот на экране вызова опять вспыхнул тревожный сигнал.

news_top_970_100

Около 350 тысяч казанцев обращаются ежегодно в службу экстренного вызова «03» городской станции скорой медицинской помощи. Чехова, 3 - этот адрес знают все, кто хоть раз в жизни пользовался услугами экстренной помощи. Здесь, на первом этаже, расположен оперативный отдел службы «03». Сюда поступают все телефонные просьбы, мольбы и требования горожан о скорой медицинской помощи. В двух смежных залах - приема и передачи вызовов - обстановка напряженная, боевая. Сосредоточенные лица фельдшеров, сидящих за телефонными аппаратами и компьютерами, не оставляют сомнений, что мы находимся на переднем крае борьбы за здоровье людей. Вот на экране вызова опять вспыхнул тревожный сигнал.

- Скорая, третий, слушаю! - четким, поставленным, как у диктора ТВ, голосом начинает диалог фельдшер Алсу Фадеева. - Что случилось?

На другом конце провода взволнованная женщина объясняет, что у ее маленького ребенка высокая температура и сыпь. Записав фамилию и подробный адрес звонившей, Алсу быстро завершает разговор:

- Вызов принят в 11 часов 32 минуты. Ждите, бригада к вам выезжает. И пожалуйста, не волнуйтесь, все будет хорошо...

За пять лет работы в оперативном отделе девушка хорошо поняла, как важно успокоить, приободрить человека, обращающегося за помощью. Ведь люди часто звонят в состоянии стресса, вызванного болезнью близкого. Бывает, они начинают путаться, забывают даже адрес. И от фельдшера оперативного отдела нередко требуются большое хладнокровие и такт, чтобы, не тратя попусту драгоценное время, послать на помощь бригаду. К тому же он обязан быстро разобраться и решить, насколько серьезен вызов. Это особенно важно, потому что в Казани сегодня работают всего 75 бригад скорой помощи. В идеале же их должно быть как минимум 89.

Считанные секунды понадобились А.Фадеевой, чтобы передать сигнал тревоги из зала приема в зал, как тут говорят, эвакуации вызовов. Там в дело вступает другой опытный фельдшер, Светлана Галиаскарова, которая держит радиосвязь со всеми бригадами скорой помощи, работающими в данное время в городе. А еще желательно, чтобы вызов приняли те, кто в данный момент ближе к больному. Через минуту такая бригада находится. Ей сообщают всю предварительную информацию о вызове, фамилию и возраст больного, а также подробный адрес.

- Бригада педиатрии, десятая, вызов принят. Еду на место! - звучит по рации голос доктора. И вот уже мчится по улицам белый микроавтобус с огромными красными цифрами 03 на борту - туда, где случилась беда, где ждут помощи люди.

А на рабочем столе фельдшера раздается новый звонок. И вновь все повторяется сначала. И опять мы видим четкую слаженную работу фельдшеров, от профессионализма которых напрямую зависит чье-то здоровье, а то и жизнь. Как нам рассказала заведующая оперативным отделом городской станции скорой помощи Надежда Образцова, прием и передача телефонных вызовов службой «03» ведется круглосуточно в две смены, по 12 человек в каждой. Работают тут в основном молодые фельдшеры, но есть и несколько ветеранов. Например, Гульгина Фаттахова сидит «на трубке» уже семнадцать лет! Учитывая стрессовый характер этой работы, большие психологические нагрузки, ее стаж можно назвать рекордным.

- Число звонков иногда доходит до ста в час, - продолжает Надежда Константиновна. - Спокойней бывает лишь по утрам - до 20 - 25 звонков в час. А наши бригады скорой помощи обслуживают ежегодно по 350 тысяч больных. Прибавьте к этому ложные и безрезультатные вызовы, число которых доходит до 500 в месяц, и вы поймете, какой огромный объем работ мы выполняем...

По каким же поводам вызывают чаще всего «скорую помощь» казанцы? Оказывается, добрая половина обращений составляют жалобы на общие заболевания. Различные несчастные случаи занимают 10 - 12 процентов от общего числа вызовов. А вот третья цифра настораживает: 30 процентов обращений в «Скорую» связано с просьбами о помощи согражданам, находящимся в подпитии! С этим же состоянием связаны и многие ложные звонки, брань и хамство, которые приходится чуть ли не каждодневно терпеть работникам «Скорой помощи».

Но есть и другие цифры - приятные во всех отношениях. По 260 - 300 писем с благодарностью приходит ежегодно на городскую станцию скорой помощи от казанцев. В них - слова любви, признательности и огромного уважения к людям в белых халатах: врачам, фельдшерам, медсестрам, водителям - всем, кто причастен к этой важной и очень полезной для города службе дня и ночи. О которой можно сказать высокими словами поэта: покой им только снится!

Элеонора ХАМИДУЛЛИНА, Владимир МУЗЫЧЕНКО.

news_right_column_240_400