Как выяснилось в первые же дни эксплуатации, симпатичный на вид диван на деле оказался сущим недотрогой. Самое любопытное, что продавец и не собирался ничего отрицать: да, садиться на него можно только плавно, осторожно; да, в разложенном виде на него следует садиться с двух сторон двоим одновременно (а если диван приобрел одинокий человек?!); да, резкие движения производить запрещается... Короче, разложили диван, потихонечку легли с двух сторон - и больше никаких телодвижений! Спать, и без глупостей! Просто антидемографический диван какой-то...
Понятно, молодежи все это страшно не понравилось. Однако продавец принимать претензии отказался: дескать, а что вы хотели за такую низкую цену? В данный момент дело о диване-недотроге разбирается экспертной комиссией.
А мы решили узнать у ведущего специалиста-эксперта Госалкогольинспекции РТ Люции ФАРАХОВОЙ, как же правильно покупать диван и что можно сделать по закону в тех случаях, когда покупка оказывается неудачной.
Испытайте на себе. - Приобретая мягкую мебель, не стесняйтесь, полежите на ней и просто посидите.
Читайте и чтите инструкцию. В интересах покупателя ознакомиться с правилами эксплуатации дивана и ухода за ним. Иначе проблемы могут возникнуть не по вине производителя, а по причине неправильной эксплуатации. Самая важная информация о составе ткани содержится в паспорте качества дивана или мягкой мебели, там же вы найдете символы, обозначающие способы ухода, коды чистки и рекомендации производителя.
Какова гарантия? Согласно нормативным актам РФ на диван (диван-кровать) изготовителем должен устанавливаться срок службы. Кроме того, в соответствии с ГОСТом 16371-93 и ГОСТом 19917-93 гарантийный срок на диваны, установленный изготовителем, не должен быть менее 1,5 года.
При неудачной покупке следует помнить, что замена или возврат некачественного товара, приобретенного по договору купли-продажи, регламентируется статьями 18, 19 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если для вас изготавливают диван на заказ, имейте в виду, что при заключении договора на выполнение работ в случае обнаружения недостатков потребитель вправе предъявить исполнителю на выбор одно из четырех требований, установленных пунктом 1 статьи 29 указанного выше закона. При этом потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков только при обнаружении существенных недостатков.
Что делать, если серьезных претензий к дивану нет, но он просто не вписался в отведенное ему место или вы недовольны расцветкой? В течение 14 дней, не считая дня покупки, диван можно обменять, а если в день обращения подходящего дивана для обмена нет, потребовать возврата денег (статья 25 закона). Тут есть два но. Во-первых, диван не должен использоваться ни одного дня, а во-вторых, он не должен состоять в комплекте, например с креслами, иначе продавец имеет полное право не принять у вас товар.
Понятно, молодежи все это страшно не понравилось. Однако продавец принимать претензии отказался: дескать, а что вы хотели за такую низкую цену? В данный момент дело о диване-недотроге разбирается экспертной комиссией.
А мы решили узнать у ведущего специалиста-эксперта Госалкогольинспекции РТ Люции ФАРАХОВОЙ, как же правильно покупать диван и что можно сделать по закону в тех случаях, когда покупка оказывается неудачной.
Испытайте на себе. - Приобретая мягкую мебель, не стесняйтесь, полежите на ней и просто посидите.
Читайте и чтите инструкцию. В интересах покупателя ознакомиться с правилами эксплуатации дивана и ухода за ним. Иначе проблемы могут возникнуть не по вине производителя, а по причине неправильной эксплуатации. Самая важная информация о составе ткани содержится в паспорте качества дивана или мягкой мебели, там же вы найдете символы, обозначающие способы ухода, коды чистки и рекомендации производителя.
Какова гарантия? Согласно нормативным актам РФ на диван (диван-кровать) изготовителем должен устанавливаться срок службы. Кроме того, в соответствии с ГОСТом 16371-93 и ГОСТом 19917-93 гарантийный срок на диваны, установленный изготовителем, не должен быть менее 1,5 года.
При неудачной покупке следует помнить, что замена или возврат некачественного товара, приобретенного по договору купли-продажи, регламентируется статьями 18, 19 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если для вас изготавливают диван на заказ, имейте в виду, что при заключении договора на выполнение работ в случае обнаружения недостатков потребитель вправе предъявить исполнителю на выбор одно из четырех требований, установленных пунктом 1 статьи 29 указанного выше закона. При этом потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков только при обнаружении существенных недостатков.
Что делать, если серьезных претензий к дивану нет, но он просто не вписался в отведенное ему место или вы недовольны расцветкой? В течение 14 дней, не считая дня покупки, диван можно обменять, а если в день обращения подходящего дивана для обмена нет, потребовать возврата денег (статья 25 закона). Тут есть два но. Во-первых, диван не должен использоваться ни одного дня, а во-вторых, он не должен состоять в комплекте, например с креслами, иначе продавец имеет полное право не принять у вас товар.