Покупка франшизы похожа на покупку «салона под ключ». Но существенная разница в том, что концепцию салона в этом случае придумываете не вы, как хозяин бизнеса. По определению «франчайзинг – это тиражирование уже существующего бренда как модели бизнеса». Так российская марка «Инфанта» открыто предлагает франшизу, разработанное специальной консалтинговой группой. Итак, к пакету «салон под ключ», покупая франшизу «Инфанты» вы, как владелец бизнеса, приобретаете торговую марку, ноу-хау и технологии, возможность обучения персонала, информационную поддержку, консультирование, дополнительные материалы. Учитывая сумму постоянного взноса за франшизу, срок окупаемости ваших инвестиций в это бизнес можно оценить как 2-2.5 года.
Таким образом, часто работа консалтинговой группы, подготовившей франшизу, не ограничивается сбором необходимой разрешительной документации и разработкой архитектурного проекта. Требуется дополнительная помощь: оборудование для парикмахерских и косметических линий, обучение персонала, постановка учета и реклама деятельности салона.
Плюс такой схемы заключается в том, что покупая франшизу, вы уменьшаете свои риски. Такой вид бизнеса хорошо для новичков, т.к. в этом случае новичок-бизнесмен получает схему уже успешно работающего бизнеса. Сеть салонов, основанных на франшизе, является как бы гарантом и рекламой, возможно, по этой причине число банкротств салонов, купленных по франшизе, значительно меньше.
Минус есть и он лежит в области законодательной. Франшиза в области салонного бизнеса не регулируется законодательными актами. А также, вам придется выплачивать фиксированную сумму франчайзеру вне зависимости, приносит ваш бизнес доход или не приносит.
Итак, вы решились выбрать один из трех вариантов. Подобрали помещение. Еще четыре месяца и ваш салон начнет работать. За это время можно сделать ремонт, подобрать оборудование для парикмахерских и персонал, получить необходимые разрешения. Удачи!