Покупка франшизы действующей салонной сети
news_header_top_970_100

Покупка франшизы действующей салонной сети

В последнее время индустрия красоты, можно сказать, переживает бум в своем развитии. Свободных ниш остается все меньше, но все же рынок остается привлекательным, прибыльным, в основном за счет больших целевых групп клиентов.

При правильно разработанном маркетинговом плане, верном выборе целевой группы и продуманной концепции новый салон, допустим, эконом класса имеет все шансы выйти на самоокупаемость уже через год полтора. Решение открыть салон всегда требует большой подготовительной работы и здесь можно пойти тремя путями. Купить бизнес на вторичном рынке, обратиться за услугой «салон под ключ» или купить франшизу действующих салонов красоты.

Покупка франшизы похожа на покупку «салона под ключ». Но существенная разница в том, что концепцию салона в этом случае придумываете не вы, как хозяин бизнеса. По определению «франчайзинг – это тиражирование уже существующего бренда как модели бизнеса». Так российская марка «Инфанта» открыто предлагает франшизу, разработанное специальной консалтинговой группой. Итак, к пакету «салон под ключ», покупая франшизу «Инфанты» вы, как владелец бизнеса, приобретаете торговую марку, ноу-хау и технологии, возможность обучения персонала, информационную поддержку, консультирование, дополнительные материалы. Учитывая сумму постоянного взноса за франшизу, срок окупаемости ваших инвестиций в это бизнес можно оценить как 2-2.5 года.

Таким образом, часто работа консалтинговой группы, подготовившей франшизу, не ограничивается сбором необходимой разрешительной документации и разработкой архитектурного проекта. Требуется дополнительная помощь: оборудование для парикмахерских и косметических линий, обучение персонала, постановка учета и реклама деятельности салона.

Плюс такой схемы заключается в том, что покупая франшизу, вы уменьшаете свои риски. Такой вид бизнеса хорошо для новичков, т.к. в этом случае новичок-бизнесмен получает схему уже успешно работающего бизнеса. Сеть салонов, основанных на франшизе, является как бы гарантом и рекламой, возможно, по этой причине число банкротств салонов, купленных по франшизе, значительно меньше.

Минус есть и он лежит в области законодательной. Франшиза в области салонного бизнеса не регулируется законодательными актами. А также, вам придется выплачивать фиксированную сумму франчайзеру вне зависимости, приносит ваш бизнес доход или не приносит.

Итак, вы решились выбрать один из трех вариантов. Подобрали помещение. Еще четыре месяца и ваш салон начнет работать. За это время можно сделать ремонт, подобрать оборудование для парикмахерских и персонал, получить необходимые разрешения. Удачи!