Покупка салонного бизнеса на вторичном рынке

В настоящее время «красивый бизнес» очень популярен, здесь есть незаполненные ниши и именно поэтому с каждым годом в борьбу за прибыль в этой отрасли вступают новые и новые игроки.

news_top_970_100
Очень часто в этот бизнес приходят люди, успешные в другой области и рассматривающие «красивый бизнес» как одну из второстепенных видов своей деятельности. Во-первых, просто интересно, а, во-вторых, есть свободные средства для инвестирования. Не являясь «гуру» в салонном бизнесе, такие предприниматели изучают рынок и предложения на нем, особенно внимательно присматриваясь к готовым проектам, которые могут принести прибыль.

Не значит, что на этом рынке все просто. Здесь, как и везде, царит жесткая конкуренция. Одни вступают на этот рынок, другие уходят, потерпев поражение. По самым скромным подсчетам сейчас в Москве можно насчитать около 2000 салонов красоты разного уровня. И их число прирастает с завидной скоростью – около 25% ежегодно. На что же нужно обратить внимание при покупке салона. Но статистика вещь упрямая – каждый третий из вновь открывшихся салонов не выходит даже на самоокупаемость.

Сначала нужно определиться с классом заведения: эконом или бизнес, премиум или люкс. Далее стоит задуматься о приобретении салона на вторичном рынке, о покупке салона «под ключ» или покупке франшизы действующей салонной сети. Если вы решились на покупку салона на вторичном рынке, то следует учесть все нюансы данного выбора.

Если вы в этом бизнесе новичок, то, вероятно, это не плохой выбор. Прежде чем внедрять в жизнь фонтаном бьющие креативные идеи, лучше присмотреться к нынешним схемам в действующем салоне или парикмахерской. Покупая салон на вторичном рынке, вы приобретаете не только помещение и оборудование для салона красоты, но и уже готовый бизнес, наработанную клиентскую базу. Но прежде чем покупать такой бизнес по сходной цене, следует внимательно изучить обстановку. У вас резонно должен появиться вопрос: «А если бизнес так хорош, то почему его продают?» Причин здесь может быть несколько. Вот те, которые не включены в зону риска: данные бизнес изначально создавался (или покупался) для перепродажи, владелец салона просто утратил интерес к данной сфере и решил вложить вырученные средства в другую область, владелец просто уезжает из данной местности. В таком случае вроде бы все «чисто».

Сложности начинаются если салон убыточен и от него просто избавляются. И не столь ужасной будет причина неудачного руководства салоном или неумело закупленное оборудование для парикмахерских. Хуже, если после покупки выяснится, что у салона неважная репутация, плохие отношения с поставщиками или контролирующими органами, необходимость замены кадров или сильная конкуренция. Все эти «отрицательные» подводные камни – это необходимость дополнительных инвестиций, а значит и отдаление окупаемости салона.

Учитывая эти плюсы и минусы, можно сказать. Что если вы организуете небольшой салон эконом класса, то при должном управлении с этой точки можно получать стабильный доход фактически сразу.

news_right_column_240_400