Открытие салона эконом или бизнес класса не требует больших вложений. При должном управлении бизнесом эти вложения могут окупиться всего лишь за год-полтора. В больших городах в настоящий момент выгодно открывать салоны бизнес уровня, а в регионах классом пониже. Итак, сумма инвестиций есть, с типом салона определились: это салон бизнес уровня с доступной ценой за услуги. Если опыта в бизнесе у вас мало, а в «красивом бизнесе» вы понимаете еще меньше, то просто необходимо воспользоваться услугами знающих специалистов и заказать услугу «салон под ключ».
В данном случае вам не нужно будет выбирать помещение, оборудование для салона красоты, собирать пакеты документов в разные инстанции и набивать себе шишки, приобретая необходимый опыт. Все это сделает специальная команда профессионалов, с которой вы и заключите договор на услугу «салон под ключ».
Если вы выбрали такой шаг, то сначала нужно четко продумать концепцию будущего салона и с этой концепцией обращайться за созданием салона «под ключ». Ведь вы хотите, чтобы ваш бизнес был удачным, чтобы салон не был одним из многих «за углом». Или, чтобы не удариться в другую крайность, создавая нечто суперсовременное, но непонятое и не выбранное посетителем. Лучшим выходом здесь будет создание маркетингового плана вашего салона – определите своих потенциальных клиентов. Возможно, если салон находится недалеко от бизнес-центра, это бизнесмены, люди динамичные и любящие комфорт. Для них может быть разработан специальный режим работы, когда бизнес-леди сможет сделать стильную прическу до начала рабочего дня. В таком салоне все должно быть функционально, оборудование для парикмахерских - эргономично, профессиональная косметика – высокого класса. Под этот тип клиента будет разрабатываться дизайн салона, создаваться его «атмосфера». Вряд ли такой салон станет клубом по интересам, где дамы обмениваются последними новостями. Здесь все будет подчинено скорости и качеству.
Следует сразу продумать программу лояльности – к примеру, карточку постоянного посетителя. В случае именно такой направленности салона можно сразу определить основные часы «пик» и «часы простоя». Такие часы можно сделать «счастливыми часами» со значительными скидками. Это привлечет в ваш салон дополнительных посетителей.
Итак, перед обращением к профессионалам надо продумать тип предприятия, его имидж, список услуг и уровень сервиса. После этого специалисты создадут «под ключ» жизнеспособный салон красоты: он оборудуется, подбирается персонал, запускается и некоторое время ведется специалистами. После некоторого «тестового» периода «салон под ключ» будет отдан вам, хозяину бизнеса.
Плюс такого подхода очевиден – на основе своего дизайн проекта вы, не тратя времени и сил, получаете на выходе работающее предприятие, готовое приносить доход. Минус тоже очевиден – обращаясь в стороннюю организацию вы становитесь ее «заложником», заложником условий, на которых организация работает, заложником высоких цен на маркетинговые исследования или просто неэффективной организации вашего бизнеса.