По словам начальника КУП «Казметрострой» Марата Рахимова, одновременная работа восьми тоннелепроходческих комплексов - уникальное явление не только для Казани, но и России, такого не было еще ни в одном другом городе.
- У метростроевцев есть два главных праздника: пуск и встреча комплекса. Сегодня мы торжественно запускаем восьмую машину, - сказал Марат Мулахмедович. - Будем надеяться, что «Полина» успешно пройдет свои 644 метра перегона от вентузла к станции «Горки» до ноября этого года. Машина произведена канадской фирмой Lovat и принадлежит субподрядчику ОАО «Протонтоннельстрой». 10 августа с этого же места в сторону Аметьево отправился комплекс «Ольга». Этой машине в противоположную сторону необходимо пройти 678 метров. Та, что придет первой до пункта назначения, будет демонтирована, затем снова собрана и направлена для проходки параллельного тоннеля до Горок.
Также Марат Рахимов в очередной раз обратился к жителям районов, где ведется строительство метро: попросил отнестись с пониманием к временным неудобствам. Главное, отметил он, у казанцев к августу 2005 года появится метро - первая очередь Казанского метрополитена будет введена в строй к 1000-летию Казани. Как известно, ее длина составит 8,42 км, на ней пять станций: «Горки» - «Аметьево» - «Суконная слобода» - «Площадь Тукая» - «Кремлевская».
Что касается главного события для метростроевцев - сбоя, то есть встречи машины, то он, по словам мастера смены Ивана Анчугова, произойдет уже через три месяца. Восьмидесятиметровые комплексы «Полина» и «Ольга», общий вес каждой из которых 350 тонн, будут проходить с среднем по 10 - 15 метров в сутки.
Алсу МУБАРАКШИНА.