Политик Ирина Хакамада: Моя цель - могу все!

«Казанские ведомости» стали единственной в Казани газетой, которой дала эксклюзивное интервью накануне своего мастер-класса «Драйв, кайф и карьера» Ирина Хакамада - очень известный в России человек.

news_top_970_100

Ирина Муцуовна Хакамада, кандидат экономических наук, доцент, общественный деятель, писатель.

Родилась 13 апреля 1955 года в Москве. Отец - Муцуо Хакамада, японский коммунист, эмигрировавший в СССР по политическим мотивам. Мать - Синельникова Нина Иосифовна, педагог, на пенсии. Супруг - Сиротинский Владимир Евгеньевич, финансовый консультант, менеджер. Сын Данила окончил экономический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова. Дочь - Мария.

И.М.Хакамада окончила экономический факультет Университета дружбы народов им. П. Лумумбы. Трижды избиралась в Госдуму ФС РФ. В 2004 году выдвинула свою кандидатуру на выборах Президента РФ и получила около 4 миллионов голосов избирателей.

В марте 2008 года объявила о прекращении политической деятельности. В 1995 году журналом «Тайм» была названа политиком XXI века в числе 100 известных женщин мира. Автор книг «SEX в большой политике», «ЛЮБОВЬ. ВНЕ ИГРЫ», «SUCCESS в большом городе». Ведет передачу на радио «Серебряный дождь». Живет и работает в Москве.

- У вас яркая политическая биография. И вдруг в 2008-м вы объявляете о прекращении политической деятельности и начинаете писать книги, выступать с лекциями. Что заставило вас переключиться с большой политики на другую деятельность?

- Я поменяла философию жизни за последние десять лет именно благодаря политике. За счет этого выжила и осталась живым человеком. Считаю, что искусство счастливой жизни заключается в том, чтобы не только быть счастливой самой, но и давать позитив другим, а это возможно, если вы в своем тренде, в своем воздушном потоке, который вас поднимает. Если это не ваш поток, то есть он был вашим, но кончился и вас тащит вниз, в этот момент надо уходить.

- Если я ушла из политики, это не значит, что внутри не осталась политиком. Просто без людей политики не бывает. Я предлагала слишком свободную модель развития для свободных людей, а люди еще не свободны. Значит, не следует предлагать то, чего не может быть, а надо просто помочь людям освободиться от своих комплексов.

- А каково сегодня быть женщиной в России? В большой политике?

- Женщиной-политиком, которую используют для пиара, быть довольно легко, потому что это действительно еще пока редкое явление. Если вы министр, депутат, на вас будут обращать внимание. Но если хотите получить сферу влияния и контролировать огромные бюджетные потоки, то с вами будут бороться уже не как с женщиной, а по-серьезному.

- За большой успех в какой-то области всегда надо чем-то расплачиваться. На какие жертвы стоит идти, а на какие нет?

- Если вы лидер, если берете на себя огромную ответственность за свою жизнь, карьеру, людей, которые с вами, то заплатите одиночеством. И на эту жертву надо идти, потому что одиночество, может быть, с первого раза неприятно, но только когда человек находится в одиночестве хотя бы какое-то время, он способен принимать и осмысливать большой мир.

- А как вам удалось совместить блестящую карьеру и семью?

- Это не сразу получилось. Я-то замужем четвертый раз. Первый брак студенческий, а второй, третий были достаточно сложными. Там я не находила никакого понимания, поэтому ушла. Поставила цель: «Могу все!» Я могу быть женщиной, быть слабой, любимой, быть хозяйкой, могу готовить, могу мужчину носить на руках… И при этом - делать свою карьеру, рожать детей. Могу детям донести, что работающая мама – это не плохая мама, это большой друг и товарищ, которая, может быть, лишний раз не подотрет сопли, но сильно может помочь потом, когда человек встанет на ножки. Когда я сказала себе, что ЭТО могу, это получилось.

- Удалось ли вам при вашей занятости самой заниматься воспитанием детей? Или это делают близкие вам люди, няни?

- Воспитанием все равно занимаюсь я, потому что ребенок не слушает няню. У меня дочь Маша очень умная. Какая бы няня ни была, она прекрасно понимает, что это человек со стороны, который пристроен, чтобы она спокойно делала уроки, чтобы дома не оставалась одна и чтобы не было риска для жизни. А воспитывают только мать и отец.

- А какие требования вы предъявляете мужчине и детям?

- Детям я ничего не предъявляю. Старший - сын Данила – вырос, и я уже бабушка, а младшей – дочке Маше - предъявляю только одно: давай на равных! Если тебе чего-то неохота делать, ты ленивая, то я точно такая же. Мне тоже периодически неохота что-то делать. Вот ты хочешь, чтобы я с тобой пошла в кино, а я ленивая, хочу лежать и смотреть в потолок. Договорились? То есть с ней договариваюсь. А с мужем надо договариваться в самом начале брака. Кто чем занимается, кто за что отвечает, кто что не может. Если этого не делать, брать все на себя – по-восточному, а через пять лет устать и сказать: «Я так больше не могу, ты расслабился», - уже нельзя переделать мужчину.

- А на сегодняшнюю Ирину Хакамаду какие мужчины производят впечатление?

- На меня производят впечатление открытые миру энергичные мужчины. Таковых очень мало. Большинство закрыты. Они не видят мир большим и считают, что все знают, и дальше они ничего не слышат. Отсюда у них пониженная энергия.

- Есть ли у вас настоящие друзья? И какой вы сами друг?

- Настоящие друзья у меня есть. Я очень хороший друг, но редкий. Не могу раз в неделю обедать с друзьями, встречаться, поскольку очень занята. Меня редко можно вытащить куда-то, но как только освобождается время, я тут же всех обзваниваю и собираю. Собираю девичники. У меня есть друзья-мужчины, мы ходим вместе в кино. Когда надо что-то купить в дом, например занавески или табуретку, а для меня это дико скучно, звоню подруге: «Поехали вместе?»

- Вашему досугу можно позавидовать?

- Я смотрю кино – хорошее кино, все подряд. У меня большая фильмотека, все «тарелки», какие только можно. А второе, что делаю, – беру ребенка и иду, например, в музей. Когда меня все изводит, занимаюсь спортом. Могу дома сесть на велотренажер, до умопомрачения бегать по беговой дорожке...

- Как вам удается сохранять прекрасную фигуру? Как вы питаетесь?

- В самом общем виде, что противоречит татарской кухне: пытаюсь разделить белки и углеводы. Если есть аккуратно, то постепенно не надо будет себя ограничивать. Не люблю диет. Ем все подряд. Лучше не есть после семи - и все. А спортом надо заниматься немного – по часу три раза в неделю или каждый день по двадцать минут.

- А сами вы любите готовить? У вас есть фирменные блюда? Большинство мужчин уверены, что такие женщины, как вы, к плите не подходят.

- Наоборот, такие женщины, как я, очень похожи на мужчин. Мужчины же все любят готовить. Делают это редко, для них это игра, но готовят они прекрасно! Хорошо готовлю по собственному рецепту утку, а также рыбу, поскольку я наполовину японка. Хорошо делаю спагетти, сама готовлю соус, потому что люблю итальянскую кухню. И могу сварить любой суп. Даже из топора он будет вкусным!

- О чем говорит ваш стиль одежды?

- Я не хочу продавать себя. Не выставляю себя на витрину. Не говорю всем: «Возьмите!» Разговариваю со всеми наравне. Имею право на тайну, на то, чтобы вы не все знали про меня. Но при этом хочу вам понравиться как личность, поэтому в своей одежде показываю свои ценности.

- В наш век стрессов как вы сохраняете душевное здоровье?

- Первое - надо делать паузу. Если не ладится день, попробовать прекратить его досрочно и вернуться домой. Раз в неделю надо уходить из дома, отвлекаться, переключать сознание. Нужно периодически находиться в тишине и самому не говорить. И чтобы не звонил телефон.

- Что вы думаете о татарстанских женщинах? Что у нас в избытке, а чего не хватает?

- В избытке – ритуальность, закрытость, абсолютная вежливость, абсолютная эмпатия, вы в этом плане похожи на японцев. Но что думаете на самом деле, понять нельзя. А не хватает женщинам, по-моему, веры в себя.

- Что для вас любовь?

- Любовь – это главное. Пока есть любовь – есть жизнь. Нет любви – нет жизни.

- Доверяете ли вы астрологам, экстрасенсам? Работаете ли с ними?

- Нет, считаю, это будет для меня большим искушением знать, что я буду делать.

- Что вы думаете о сексе в нашем обществе?

- Секс для меня - это позитивное понятие. А современная молодежь мучается – у них секса нет. Распущенность есть, а секса нет. В принципе мы не сексуальная нация, а увлекающаяся, может быть, потому что солнца маловато. Типично сексуальны латиноамериканцы, итальянцы, французы.

- Что сейчас для вас самое главное в жизни?

- Для меня главное, чтобы то, что я делаю, нравилось людям. Это цель. Донести идеи с помощью книг, мастер-классов, фильма, который, быть может, будут снимать. С помощью радиопрограммы, которую веду. Хочу донести одну и ту же идею: быть свободным и счастливым возможно!

- А вы добились той независимости, о которой мечтали?

- Да, я теперь могу делать то что хочу и даже готова за это платить. На это ушло много лет.

- Вы считаете, что это дано всем – умение сделать себя?

- Да. Просто большинство не хочет учиться. Не у Хакамады учиться, а у себя, на собственных ошибках. Человек делает ошибку, а потом ее повторяет и начинает обвинять весь мир, что у него ничего не получилось. А можно сделать ошибку, все принять на себя: «Я во всем виноват», проанализировать и в следующий раз исправить ее. Если вы лидер в своей жизни, станете лидером и в обществе. Если не умеете отвечать за самого себя, не предъявляя никому претензий, тогда вы не лидер НИГДЕ!

news_right_column_240_400
news_bot_970_100