Нередки случаи, когда курсант и вовсе не посещает занятия, но получает права в конце «учебы». Результаты такого «обучения» казанцы видят ежедневно - как «вживую» на автомагистралях столицы республики, так и в телесюжетах и сводках, где сообщается о погибших в ДТП. О том, какие срочные меры нужно принимать, чтобы остановить конвейер по подготовке камикадзе на дорогах, шла речь на заседании в Кабмине РТ Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения. Самым шокирующим стал доклад замминистра - руководителя департамента надзора и контроля в сфере образования Минобрнауки РТ Равиля Хамитова. Впрочем, судите сами. Равиль Габдулхакович проинформировал: в ходе проверок автошкол в нынешнем году обнаружено, что… 100% (!) автошкол имеют нарушения в своей деятельности. Также результатом проверок стал тот факт, что 42% автошкол отказали в получении лицензии на предоставление образовательных услуг в этой сфере. То есть почти каждая вторая автошкола не соответствует своему прямому назначению - готовить грамотных и умелых водителей. Более того, по итогам проверок даже возбуждено четыре судебных разбирательства, а занятия в двух автошколах и вовсе приостановлены. Самым распространенным нарушением является отсутствие у автошколы территории для обучения первичным навыкам вождения, что составляет 81% от общего числа претензий. Огороженные пятачки голого асфальта в расчет здесь не принимаются. Автошкола должна иметь полноценный полигон, имитирующий городские дороги. Такой в Казани пока один - у техникума наземного и подземного транспорта. Вторая проблема: у 49% автошкол нет автоклассов со специальным оборудованием. Занятия в свободных помещениях общеобразовательных школ также в зачет не идут. Ну и, конечно, третьей бедой остаются кадры, которые, как известно, решают все. Так, уроки в обычной школе ведут педагоги, получившие высшее образование. К пациенту на операционном столе допустят лишь хирурга с профильным медобразованием. А что мы видим в автошколах? Занятия порой ведут люди, совершенно не подготовленные к этому. Паче того, курсант порой садится к такому горе-инструктору по вождению в машину, разбитую донельзя, не оборудованную, как положено, вторым комплектом педалей - для инструктора. Случись что во время учебной поездки по городу, такой «снаряд» уже не остановить… Вот и получается, что в результате подобной «учебы» начинающие водители поневоле превращаются в убийц или самоубийц. А ведь на улицы Казани регулярно выезжают целые отряды дилетантов, не прошедших должную длительную подготовку. Итогом работы правительственной комиссии стало предложение выработать для Татарстана единые требования к подготовке водителей. Если возникнет необходимость зафиксировать это законодательно - обратиться с соответствующим предложением к законодателям вплоть до Госдумы России. В заседании, которое прошло под председательством заместителя премьер-министра РТ Юрия Камалтынова, приняли участие главный госинспектор безопасности дорожного движения РТ Рифкат Минниханов, зампрокурора РТ Фарит Загидуллин, представители ведомств и министерств республики.
Половина автошкол Татарстана готовит самоубийц
Подготовка будущих водителей в автошколах республики ведется из рук вон плохо. Зачастую преподаватели сами толком не знают Правил дорожного движения, а имеющиеся в школах автомобили не приспособлены для учебной езды.