ПОЛОЖЕНИЕ Республиканского журналистского конкурса «Добро во благо» по освещению Года благотворительности в Республике Татарстан от 12 января 2007 г.
news_header_top_970_100

ПОЛОЖЕНИЕ Республиканского журналистского конкурса «Добро во благо» по освещению Года благотворительности в Республике Татарстан от 12 января 2007 г.

ПОЛОЖЕНИЕ Республиканского журналистского конкурса «Добро во благо» по освещению Года благотворительности в Республике Татарстан от 12 января 2007 г.

1. Общие положения

1.1. В целях обеспечения развития и поддержки благотворительной деятельности в Республике Татарстан 2007 год Президентом Республики Татарстан М.Ш.Шаймиевым объявлен Годом благотворительности. Учитывая роль масс-медиа в формировании гражданского самосознания общества, способного активно поддерживать и развивать идеи и дела благотворительности, объявляется Республиканский конкурс «Добро во благо» на лучшее освещение данной темы журналистами и средствами массовой информации.

1.2. Организаторы конкурса:

- Республиканский совет по вопросам благотворительной деятельности;

- Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа»;

- Агентство по развитию предпринимательства Республики Татарстан;

- Торгово-промышленная палата Республики Татарстан;

- Общественная палата Республики Татарстан.

1.3. Организаторы конкурса создают оргкомитет, который обеспечивает публикацию Положения о конкурсе, проведение конкурса и подведение его итогов, формирование призового фонда, организацию чествования победителей конкурса.

2. Цели конкурса

2.1. Целями конкурса являются:

- создание позитивного информационного поля вокруг благотворительной деятельности и благотворителей, меценатов, волонтеров;

- содействие вовлечению населения в благотворительную деятельность через диалог в теле-, радиоэфире, печатные издания;

- привлечение внимания журналистов и СМИ к теме благотворительности, активизация творческого процесса по созданию журналистских теле-, радиопрограмм, печатных материалов;

- поощрение производства и распространения теле-, радиопрограмм, создания постоянных рубрик, информационных и издательских проектов, проведения силами СМИ форумов, круглых столов, благотворительных марафонов, других акций, содействующих активизации благотворительной деятельности, распространению опыта эффективных моделей благотворительной деятельности;

- формирование в обществе отношения к благотворительности как к инструменту для преодоления социальных проблем;

- содействие возрождению культуры меценатства и благотворительности, поиск и выявление различных точек зрения на благотворительность;

- формирование здоровой атмосферы конкуренции и сотрудничества в данной сфере.

3. Номинации конкурса

3.1. Учреждаются номинации:

1. Лучшая телекомпания. Присуждается коллективу телекомпании, наиболее активно освещавшей тему благотворительности.

2. Лучшая радиокомпания. Присуждается коллективу радиокомпании, наиболее активно освещавшей тему благотворительности.

3. Лучшее республиканское издание. Присуждается редакции газеты, журнала, наиболее активно освещавшей тему благотворительности.

4. Лучшая районная, городская газета. Присуждается редакции газеты, наиболее активно освещавшей тему благотворительности.

5. Благо.ru. Присуждается СМИ, организовавшему лучший интернет-проект.

6. Студенческая пресса: творим добро. Присуждается авторам, редакции студенческих СМИ, активно освещавших тему благотворительности.

7. Лучшая цикловая программа. Присуждается автору (творческому коллективу) лучшей цикловой программы по освещению темы благотворительности.

8. Лучшая публицистическая программа. Присуждается автору (творческому коллективу) лучшей публицистической программы, посвященной благотворительности.

9. Лучший публицистический материал. Присуждается автору (авторам) лучшего публицистического материала в печатных СМИ.

10. Акция добра. Присуждается СМИ, организовавшему проведение благотворительной акции или акции, способствующей развитию благотворительности.

11. Благотворительность в фотографиях. Присуждается автору серии фоторабот, посвященных благотворительности в Республике Татарстан.

12. «Журналист - золотое сердце». Присуждается автору лучших публикаций, результатом которых стала реальная помощь нуждающимся.

13. Дети о добре. Присуждается автору (творческим коллективам) программ, подготовленных в учебных заведениях и способствовавших воспитанию у подросткового поколения потребности к добрым делам и благотворительности.

14. Лучшая социальная реклама. Присуждается автору (творческому коллективу), изготовившему лучшие социальные ролики, макеты рекламных модулей, размещенных в СМИ, на щитах наружной рекламы.

4. Условия конкурса и порядок подведения итогов

4.1. В конкурсе могут принять участие электронные (телевизионные, радио, интернет) и печатные СМИ любой формы собственности, журналисты и творческие коллективы.

4.2. Конкурсные материалы с анкетой-заявкой представляются в Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа» (420097, г. Казань, ул. Академическая, 2) с пометкой «Добро во благо» в срок до 10 октября 2007.

4.3. На конкурс принимаются материалы, опубликованные, вышедшие в эфир в период с 3 ноября 2006-го по 10 октября 2007 года.

4.4. Итоги конкурса подводятся в два тура. В срок с 10 по 15 октября материалы, представленные на конкурс, оценивает отборочная комиссия, состав которой определяют организаторы конкурса. Отборочная комиссия представляет жюри конкурса предложения по определению победителей 1-го тура. Решение жюри о работах, прошедших во второй тур, публикуются в СМИ.

4.5. Второй тур конкурса проводится в срок с 15 октября по 2 ноября 2007 года. Из числа победителей первого тура жюри определяет лучших в номинациях конкурса и присуждает призовые места. Решение жюри закрепляется протоколом.

4.6. Результаты конкурса обнародуются на церемонии чествования победителей конкурса 3 ноября 2007 года.

4.7. Для участия в церемонии награждения победителей будут приглашены журналисты и СМИ, конкурсные работы которых вышли во второй тур. Для участия в церемонии награждения замена номинантов на других лиц не разрешается.

4.8. Организаторы конкурса обеспечивают расходы по проведению церемонии награждения. Оплата проезда и проживания номинантов производится за счет направляющей стороны.

5. Требования к конкурсным работам

5.1. Конкурсные работы с указанием даты публикации, заверенные редакцией СМИ, принимаются: телевизионные - на дисках DVD, радио - на дисках СD, печатные и интернет - на бумажном носителе.

5.2. Копии работ, имеющие брак в изображении или звуке, к участию в конкурсе не допускаются.

5.3. На конкурс принимаются работы на двух государственных языках Республики Татарстан, а также на языках народов Республики Татарстан.

5.4. Одни и те же авторы и СМИ могут участвовать в различных номинациях конкурса. Каждая представленная работа может рассматриваться только в одной номинации.

5.5. К каждой конкурсной работе представляется анкета-заявка с аннотацией.

5.6. Критериями оценки конкурсных работ являются: глубина раскрытия темы через историю и современность, действенность и массовость акций, масштабность проекта, регулярность появления материалов в эфире и печати, профессионализм и журналистское мастерство в подаче материала.

6. Отборочная комиссия и жюри

6.1. Оргкомитет конкурса формирует жюри и отборочную комиссию конкурса.

6.2. Отборочная комиссия изучает работы, представленные на конкурс, формирует предложения об определении победителей первого тура согласно утвержденным номинациям и передает их в жюри не позднее, чем за 5 рабочих дней до проведения официальной церемонии награждения конкурса.

6.3. Состав и количество членов жюри конкурса определяются оргкомитетом конкурса. Жюри действует согласно нормам проведения международных фестивалей и конкурсов.

6.4. Жюри конкурса просматривает все работы-номинанты, представленные отборочной комиссией, и определяет победителей.

6.5. При голосовании председатель жюри имеет 2 голоса, каждый член жюри -1 голос.

6.6. Жюри по согласованию с оргкомитетом и организаторами конкурса может присуждать специальные призы.

6.7. Координатором конкурса является Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа». В обязанности координатора входит: рассылка положений, анкет-заявок, приглашений и информационных писем на электронные и почтовые адреса телерадиокомпаний, студий, творческих объединений, поддержка контактов по электронной почте и телефону с участниками, приславшими свои работы на конкурс, своевременное оповещение претендентов о положительном (или отрицательном) решении, касающемся участия работы во втором этапе конкурса, составление базы данных участников конкурса по присланным заявкам.

7. Дополнительные условия

7.1. Призовой фонд, состав жюри и отборочной комиссии будут установлены оргкомитетом и оглашены в ходе конкурса.