МЕТРО. Воспользоваться подземкой для инвалида - не проблема. Все станции изначально конструировались с учетом того, что этим видом транспорта будут пользоваться инвалиды и родители с детскими колясками. Они оборудованы лифтами и пандусами. Я неоднократно оказывался свидетелем того, как работники метрополитена охотно помогают женщинам с колясками и рассказывают, как пользоваться лифтом.
ПЕРЕКРЕСТКИ. К сожалению, передвижения под землей для инвалидов гораздо удобнее, чем перемещения по городским кварталам. Конечно, и здесь заметны изменения в лучшую сторону. Например, на многих перекрестках, пешеходных переходах, в торговых центрах и других общественных местах установлены пандусы и оборудованы спуски с бордюров. Однако часто я видел такую картину: плавный подъем через бордюр есть, но представляет из себя сплошные ухабы, трещины и ямы. Весной, когда таял снег и было грязно, не то что инвалидам-колясочникам, обычным людям пройти было сложно. Вторая проблема - многие пандусы сделаны очень неудобно. Некоторые слишком крутые, в итоге человек в коляске не может подняться по ним без посторонней помощи.
Такие, к примеру, на территории Деревни Универсиады. Сложилось впечатление, что сначала рабочие построили здесь пандус, а потом положили брусчатку, подняв бордюр. В результате сюда без проблем велосипед не заедет, не то что инвалидная коляска. Следующая проблема - некоторые пандусы находятся в стороне от короткого пути, и приходится делать крюк.
ПОДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ – рекордсмены по углу наклона пандусов. Пытаясь по ним подняться, я пришел к выводу, что инвалиду даже с посторонней помощью подняться здесь невероятно сложно. Нужно приложить недюжинную силу.
НАДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ имеют другие проблемы. Они очень высокие, поэтому нуждаются в лифтах. Но вот беда: лифты есть, но не везде работают. Скажем, надземный переход на улице Павлюхина около пересечения с Роторной имеет лифты, но сколько бы я ни нажимал на кнопку, подъемник не реагировал. Сама же площадка лифта завалена строительным мусором, а стекла исписали вандалы.
ГЛАВНЫЙ ВЫВОД: подвижки по созданию в Казани безбарьерной среды в лучшую сторону, несомненно, есть. Но городским властям нужно еще много потрудится и сделать работу над ошибками.
ПЕРЕКРЕСТКИ. К сожалению, передвижения под землей для инвалидов гораздо удобнее, чем перемещения по городским кварталам. Конечно, и здесь заметны изменения в лучшую сторону. Например, на многих перекрестках, пешеходных переходах, в торговых центрах и других общественных местах установлены пандусы и оборудованы спуски с бордюров. Однако часто я видел такую картину: плавный подъем через бордюр есть, но представляет из себя сплошные ухабы, трещины и ямы. Весной, когда таял снег и было грязно, не то что инвалидам-колясочникам, обычным людям пройти было сложно. Вторая проблема - многие пандусы сделаны очень неудобно. Некоторые слишком крутые, в итоге человек в коляске не может подняться по ним без посторонней помощи.
Такие, к примеру, на территории Деревни Универсиады. Сложилось впечатление, что сначала рабочие построили здесь пандус, а потом положили брусчатку, подняв бордюр. В результате сюда без проблем велосипед не заедет, не то что инвалидная коляска. Следующая проблема - некоторые пандусы находятся в стороне от короткого пути, и приходится делать крюк.
ПОДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ – рекордсмены по углу наклона пандусов. Пытаясь по ним подняться, я пришел к выводу, что инвалиду даже с посторонней помощью подняться здесь невероятно сложно. Нужно приложить недюжинную силу.
НАДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ имеют другие проблемы. Они очень высокие, поэтому нуждаются в лифтах. Но вот беда: лифты есть, но не везде работают. Скажем, надземный переход на улице Павлюхина около пересечения с Роторной имеет лифты, но сколько бы я ни нажимал на кнопку, подъемник не реагировал. Сама же площадка лифта завалена строительным мусором, а стекла исписали вандалы.
ГЛАВНЫЙ ВЫВОД: подвижки по созданию в Казани безбарьерной среды в лучшую сторону, несомненно, есть. Но городским властям нужно еще много потрудится и сделать работу над ошибками.