И направился с больным ухом к ЛОР-врачу в поликлинику N
о7.- Пожалуйста, приходите, - вежливо ответили в регистратуре. – Возьмите паспорт, страховой полис.
Через 25 минут я уже была у дверей поликлиники. Но путь к заветному окошку преграждает толпа. Через полчаса подбираюсь наконец к окошку, где меня ожидает второй сюрприз. К названным по телефону документам добавляются данные обо всех прививках и результатах флюорографии. Хорошо, что я догадалась взять с собой все меддокументы, которые были! Ведь прежде чем получить заветный талончик к ЛОРу, нужно отметиться в кабинете профпрививок и получить разрешение заведующей.
В очереди в прививочный кабинет 5 человек, но движется она со скоростью улитки. 30 минут читаю стенд о столбняке и вместе с другими стоящими в очереди женщинами отбиваю наглые атаки лиц мужского пола, которые пытаются просочиться в кабинет без очереди. В итоге переступаю порог кабинета через 45 минут. Девушка берет мои данные и, не торопясь, тщательно переписывает их на какой-то бланк. К заведующей попадаю через 1 час 15 минут. Но ее срочно вызвали на совещание.
- Может, мне лучше попасть к ЛОР-врачу платно? – спрашиваю старшую медсестру.
- Что вы! – искренне удивляется она. – Через 10 минут мы вас прикрепим. Подойдите в кабинет ЛОР-врача. Скажите, что вы с острой болью.
Но как только я подошла к нужному кабинету, его медсестра отчитала меня за то, что пришла на прием только тогда, когда заболело ухо.
- В платный кабинет и в общую очередь! – сурово вынесла она вердикт.
Ну уж нет! Возвращаюсь к заведующей. Долгожданная виза получена, талон тоже. Отстояв у кабинета ЛОР-врача общую очередь, вижу знакомую медсестру. Она молча оформляет мою карточку, а врач осматривает больное ухо и назначает капли. Гляжу на часы. Прикрепление к ближайшей поликлинике отняло почти три часа, не считая потрепанных нервов.
Но дома, взглянув на титульный лист своей карточки, я оторопела. За время страданий в поликлинике я, оказывается, на 2 года помолодела, изменила адрес, а заодно номера паспорта и страхового полиса. Мало этого! Сестра милосердия лишила меня родного отца, записав совсем другое отчество.
Вопрос один: интересно, во всех ли казанских поликлиниках к пациентам, не имеющим постоянной прописки, относятся столь небрежно?
Комментарий специалиста
Замначальника управления здравоохранения Казани Наиля Латыпова:
- Если у жителя Казани нет даже временной прописки, он должен обратиться в страховую компанию и получить казанский страховой полис. Затем закрепить его за ближайшей от места жительства поликлиникой.