Подъехав к наплавному мосту со стороны Ново-Савиновского района, мы увидели длинную трубу. Там намывали песок для будущей дамбы - насыпь увеличивается с каждым днем, приближаясь к середине Казанки.
Прибывший на место прораб, оценивая результаты работы, сказал, что сделать предстоит еще очень много. Начата только первая фаза работ, полное и окончательное завершение которых, равно как и строительство самого моста, намечено к 1000-летию города. Кроме того, рабочие не успевают подвозить необходимое количество грунта, что несколько замедляет темпы. Он также заметил, что работы пока ведутся без финансирования - «волевым решением властей». На данный момент намывается первая часть дамбы. Впоследствии начнут вторую, на другом берегу, а потом на них воздвигнут эстакаду будущего моста.
По словам инженера-куратора из департамента текущего содержания и развития объектов внешнего благоустройства Дмитрия Афанасьева, у которого мы поинтересовались состоянием строительных дел, к зиме планируется намыть еще около 300 тысяч кубометров песка. Это составляет приблизительно 37 тысяч «КамАЗов». И в связи с тем, что срок эксплуатации наплавного моста подходит к концу - он был сдан в 1999 году и рассчитан лишь на пять лет, идет строительство нового, который будет располагаться чуть выше по течению Казанки, для чего и создается дамба.
В пятницу здесь побывал заместитель председателя правительства - министр финансов Российской Федерации Алексей Кудрин. Его ознакомили с проектом будущего моста. После этого понтонный мост на некоторое время был разведен. Рабочие пропустили баржу, на которой будет установлен буровой механизм для извлечения грунта на анализ. По его результатам планируется определить конструкцию опор моста со стороны Вахитовского района.
А пока здесь вообще не было рабочих и не видно следа каких-то работ. Одиноко стояла запертая будка. Лишь пустой бульдозер, белая «копейка» и спавшая собака дополняли пустынный пейзаж.
Зуфар ДАВЛЕТШИН.