Специалисты называют демонтаж транспортной дамбы мерой вынужденной, поскольку она пришла в аварийное состояние. В начале июня понтонный мост подвергли экспертизе, ее печальное заключение: конструкции проржавели и угрожают безопасности движения. После осмотра каждой баржи, на которых держится мост, оказалось, что среди них нет ни одной неподтопленной.
Напомним, понтонный мост открыли в августе 1999 года. Когда город начал задыхаться в пробках, казанский градоначальник Камиль Исхаков в качестве временного решения проблемы предложил наладить понтонную переправу. В одной из воинских частей в Сибири приобрели армейский быстровозводимый понтонный мост, состоявший из девяти баков. В районе улицы Чистопольской насыпали дамбу, а образовавшийся перешеек соединили понтонами. До момента появления моста «Миллениум» по понтонной переправе в сутки проходило более 20 тысяч автомобилей, причем движение здесь было двухсторонним.
Технические параметры моста позволяли его эксплуатацию только в течение пяти лет, однако, как водится, в России нет ничего более постоянного, чем временное... Вот и военная переправа на совесть послужила на «гражданке» более десяти лет.
Однако, как считает замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин, особых поводов для волнения нет: «Транспортная нагрузка в итоге ляжет на мост «Миллениум», который с ней вполне справится. Просто пока нет транспортной развязки на Чистопольской и Амирхана, из-за чего получается перегрузка».
По словам главного специалиста пресс-службы мэрии Казани Лаззата Хайдарова, если понтонная переправа пропускала две-три тысячи автомобилей в час, то пропускная способность «Миллениума» в 10 раз больше и составляет 30 тысяч.
Комментируя ситуацию, член Союза архитекторов РТ Андрей Петров обращает внимание на то, что изначально в проекте «Миллениума» непродуманным оказалось решение выезда автотранспорта с дамбы: «Здесь нет разгонной полосы, рядом расположена остановка общественного транспорта. В итоге транспорт, идущий с моста, упирается в поток, движущийся по улице Ершова. Все это ведет к образованию заторов. А с закрытием понтонного моста количество пробок вырастет еще больше».
Дабы избежать заторов в конце «Миллениума», дорожники готовят съезд на улицу Подлужную. «Чтобы не создавать транспортных проблем, принято решение сделать на транспортной развязке Ершова - Вишневского съезд возле моста «Миллениум» на улицу Подлужную, - поясняет замруководителя городского исполкома Мансур Хафизов. - Строительство новой дороги займет около месяца. Кроме того, перед нами стоит задача реконструировать улицу Подлужную. Мы расширяем существующую дорогу до трех полос, выносим коммуникации».
А разве нельзя было разобрать понтонку через месяц? Таким вопросом задаются многие казанцы. Ведь простоял же «временный мост» десять лет!
- И так добраться из Квартала в центр проблема, особенно в часы пик, так еще и понтонный мост демонтируют! - возмущался один из водителей в пробке. - Нельзя было повременить, пока дорогу по Амирхана - Ямашева сделают?!
- Прежде чем закрывать одну дорогу, надо подготовить альтернативную, - поддерживает его другой представитель армии казанских автомобилистов. - Это же ежу понятно! А тут еще студенты с каникул вернутся, сядут за руль... Я так думаю: в сентябре с Кварталов до центра станет добираться гораздо сложнее.
Демонтажу понтонного моста пока больше рады экологи - они уже давно били тревогу по поводу этой железной преграды в русле Казанки. По мнению специалистов-водоохранников, исчезновение понтонного моста улучшит экологию реки, поскольку усилит ее течение и позволит воде быстрее очищаться. Как добавляют в мэрии, после того как будет убран понтонный мост, начнется очищение акватории Казанки до поселка Борисоглебского и благоустройство набережной.
...А девять военных понтонов еще послужат: часть самых изношенных пойдет на металлолом, наиболее же пригодные будут использовать в качестве причалов на маленьких речных станциях пригородов столицы Татарстана.