Популярная психология

news_top_970_100

Изображение сгенерировано с помощью ИИ

- Да ты ничего не хочешь, - возмущалась Оксана, отчитывая мужа. - Партнеры в отношениях должны развиваться, иначе их брак обречен.

Дима скривился. Слово-то какое: «партнеры». Еще бы подельниками назвали.

- Мать, ну ты поспокойней маленько, я пашу как конь, - заметил он вслух.
- А я, значит, не пашу? - возмутилась жена. - То есть свою работу ты замечаешь, а моя как бы и не считается? Это обесценивание, дорогой.

- Да ничего я не обесцениваю, - попытался оправдаться Дима, но было поздно.
- А теперь еще и газлайтишь, - припечатала Оксана.

Мужчина глубоко и тяжело вздохнул. Как же его бесили все эти словечки, недавно вошедшие в их жизнь!

- Ксюнь, ну не заводись, - как можно ласковее сказал он вслух.

В тот вечер хрупкий мир между супругами был восстановлен. Но такие вот размолвки случались все чаще.

Про жену Дима всегда говорил с гордостью. Еще бы, вместе они прошли огонь и воду. Начиналось все не слишком-то гладко. Поженились еще на втором курсе, а причиной тому стал растущий живот Оксаны.

Работать и учиться приходилось за троих. Оксана тогда здорово переживала, что растолстела, что перестала нравиться мужу. А он попросту приходил и засыпал едва ли не за столом.

К слову, много работать вошло у него в привычку, благо повод всегда находился. Сначала деньги нужны были на съемную квартиру, потом - на ипотеку. Когда дочка стала подрастать, Дима настоял на том, чтобы они купили для нее отдельную студию.

- Не хочу, чтобы она, как мы, маялась в свои лучшие годы, - объяснял жене.

В последние пару лет он плотно взялся за строительство загородного дома. Приехав в Казань из района, Дима так и не смирился с участью горожанина, запертого в бетонном скворечнике. Хотелось простора и тишины. А квартиру и сдавать можно.

Надо сказать, что Оксана его не только поощряла в этих движениях, но прямо к ним подталкивала. Не пилила мужа, но всегда твердо давала понять, что важнее всего для семьи. Хотя, справедливости ради, и себя не особенно жалела.

Супруг старался, свободного времени у него почти не оставалось. Одновременно у жены заметно прибавилось претензий. Поначалу она заявила, что муж уделяет ей мало внимания, в их отношениях стало мало романтики.
Дима как мог пытался восполнить этот пробел, хоть и не понимал, что нужно супруге. Несмотря на нагрузку, они вместе проводили праздники и отпуска.

Потом Оксана увлеклась психологическими тренингами. На книжной полке художественную литературу сменили произведения от популярных психологов. При этом жена настойчиво подсовывала их Диме. Он не особенно сопротивлялся и полистал книжки. Впечатление они производили не слишком приятное. Уж до чего Дима был далек от психологии, но даже ему было понятно: авторы этих книжек просто говорят своим читателям то, что тем понравится.

Но Оксана была совсем другого мнения. С недавних пор она стала заявлять, что ее не устраивает их уровень жизни.

- Так ведь дом строим, - возражал Дима.
- Это все потому, что ты не хочешь развиваться, - отрезала жена. - Если бы ты выходил из зоны комфорта, то и денег бы на все хватало.

- Да я не помню, когда входил в эту зона комфорта!
- То есть семья для тебя в тягость?

Такие ссоры стали практически нормой. Дима злился, но всячески старался находить общий язык с женой.

А еще ему было совершенно не с кем это обсудить. За последние годы мужчина окончательно растерял друзей, на общение с которыми у него попросту не оставалось времени. Обычно это не было проблемой, но сейчас Диме остро хотелось кому-то излить душу.

Таким человеком стала коллега по работе - молодая симпатичная женщина. Временами она немного флиртовала с Димой, но он сохранял дистанцию. А в этот раз согласился выпить кофе после работы. Ему был нужен женский совет.

- Наверное, она нашла себе кого-то, - с обезоруживающей прямотой сказала коллега.

Диме эта тема не понравилась. И думать не хотелось о возможной измене супруги.

Зато Оксана, увы, запросто могла поверить в адюльтер мужа. Оказалось, что его заметили в кафе «добрые» люди…

Она не стала разбираться, а попросту потребовала, чтобы Дима собирал вещи и уходил. Он подумал было, что нужно просто переждать бурю, чтобы потом помириться. Но вскоре ему пришло уведомление на «Госуслугах» - Оксана подала на развод. Одновременно с этим заблокировала его номер и сменила замки в квартире.

Дима пытался поговорить с супругой, но безуспешно. А спустя время плюнул на это и уехал жить на загородный участок. Злость и обиду он решил пережигать в работе, как обычно. Жил в вагончике, параллельно занимаясь строительством дома. Там его и навестила дочка.

- Ну вы даете! Вот и оставляй вас одних... - качала головой Таня, прихлебывая чай. С момента поступления в университет она жила в купленной родителями студии.
- Задолбало, - зло ответил Дима. - Не в этот раз разругались бы, так в другой. Она бы новый повод нашла.

- Поговорил бы ты с ней, - не сдавалась дочка.
- Она не хочет.

- А ты прояви настойчивость, - посоветовала Таня. - Она недавно книжки все свои психологические на помойку отнесла.

Дима недоверчиво смотрел на дочку, но та говорила серьезно. В город он ехал вместе с ней.

Оксана долго не открывала. Вначале Дима не отпускал кнопку звонка, а потом стал стучать.

- Ну чего тебе? - распахнула дверь злая Оксана.
- Давай поговорим, мы не должны разводиться. Я не изменял. И тебя одну люблю. Не знаю, что я должен сделать, но на все готов.

- Господи, да не надо ничего делать! - вздохнула Оксана. - Просто сидеть и слушать. Что за мужики пошли, а? Потерпеть не можете, если жена бесится.
- Ты несчастлива со мной? - грустно спросил Дима.

- Да не знаю я! - снова разозлилась его жена. - Могу я сомневаться? Может мне просто быть грустно?
- Просто ни с того ни с сего?

- Ляльку я хочу, понял? - вдруг прорвало Оксану. - Танька взрослая уже, уехала.
- Так нам скоро по 40 лет, - удивился Дима.

- И позже люди рожают. Просто ты так про этот дом говорил… Я думала, решил, достроим и будем жить только для себя. Как в это ребенок-то впишется?

Дима обнял любимую женщину.

- Стараться для близких - это и значит жить для себя, - сказал он ей на ухо. - По крайней мере, я так считаю. Да и не с нуля начинать, кое-какой жирок накопили. В любом случае ну как ребенок может не вписаться?
- Уверен?

- Если ты уверена, то и я тоже.

news_right_column_240_400