Последний день стал началом пути

Вчера на малой сцене Казанского академического русского Большого драматического театра имени В.И.Качалова прошел творческий вечер народной артистки России и Татарстана Светланы Романовой.

news_top_970_100
В день своего юбилея актриса впервые представила зрителю свой моноспектакль по стихам Марины Цветаевой «Последний день». Этот спектакль в постановке Александра Славутского – размышление о жизни, о творчестве, о судьбе Марины Цветаевой и судьбах сквозь призму стихов одного из величайших русских поэтов. Режиссер спектакля – Александр Славутский.Во второй части юбилейного вечера Светлана Романова принимала поздравления коллег и друзей. Ведущая актриса театра имени Качалова, в труппе она с 1995 года. Среди первых ее работ на казанской сцене Устинья Наумовна – сваха в «Банкроте» А.Н.Островского, необычайно сложная по своему эмоционально-исповедальному началу роль актрисы Ларисы Боровицкой в пьесе «Куриная слепота» Н.Коляды. Незаурядным событием театрального искусства стала фантастически гротескная роль графини Анны Федотовны Томской в театральной фантазии по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама». Эта работа вызвала огромное количество восторженных откликов прессы в Марселе (Франция), Хельсинки (Финляндия), Казани, Пскове, Москве, Сочи, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ульяновске, Челябинске, Екатеринбурге, Болгарии и Македонии, Киеве, Анкаре (Турция).Одной из главных страниц творческой биографии Светланы Романовой на казанской сцене стала работа над образами классической русской драматургии, всегда накладывающими особую ответственность на исполнителя. За роль Любови Андреевны Раневской в спектакле «Вишневый сад» по пьесе Антона Павловича Чехова актриса удостоена Государственной премии РТ имени Г.Тукая, сообщает пресс-служба качаловцев. Одними из лучших ее ролей на казанской сцене стали Софья Игнатьевна Турусина в спектакле «Глумов» по пьесе А.Н.Островского «На всякого мудреца довольно простоты», Марья Александровна Москалева в спектакле «Дядюшкин сон» по одноименной повести Ф.М.Достоевского, Целии Пичем в «Трехгрошовой опере» Б.Брехта, К.Вайля и Клары Цаханассьян в «Визите дамы» Ф.Дюрренматта.Но не все зрители, наверное, знают, что Романова еще и блестящий чтец. Поэзией Марины Цветаевой, 120-летие которой широко отмечалось в этом году, она заболела еще в студенческие годы, когда имя поэтессы только вышло из-под запрета, а ее стихи еще не были известны широкой публике. И эту любовь актриса пронесла через всю свою жизнь. Вчерашняя премьера, по ее признанию, - только начало большой работы над спектаклем, который сложится из цветаевских произведений.

news_right_column_240_400