Потерянный кошелек

Потерянный кошелек

news_top_970_100

Мишане Дыхнареву случилось везение два раза в жизни: первый - когда родился, второй - вчера. Шел себе по парку, листья осенние попинывая, а тут и кошелек из-под ноги вывалился. Поднял, осмотрел содержимое... Денег было немного, но присутствовавшая в бумажнике визитка попахивала неожиданным интересом. Во-первых, женщина; во-вторых, необычной профессии - флорист.

Можно было догадаться, что владелица визитки занималась цветами, и все же... Повод для «позвонка» был («девушка, это не вы кошелек в парке потеряли?»). Осталось только набраться храбрости. Два вечера застарелый холостяк собирал в кучу подходящие выражения, на бумажечку записывал. А как же еще к женщине подойти?

- Алло! Извините, вы не теряли деньги в парке возле ДК химиков? - Мишаня едва не проглотил язык - с такой смелостью он давно не говорил с женщиной.

- Лариса? Лариса. Дело в том... Вы знаете, может быть... Как вам объяснить... Скажите, пожалуйста, а флорист - это кто?

- Вас устроит - цветочница?

Мишаня расхрабрился еще больше:

- А вас устроит инженер по авиадвигателям?

- КАИ?

- Ага.

- Опять...

- Извините, не понял...

- Да прежний мой оттуда же.

- Прежний - это как?

- Не как, а кто. Вы притворяетесь или по жизни такой тормозной?.. Ладно, приезжайте, пирогами хотя бы угощу. А то, поди, и не завтракали толком.

Мишаня записал адрес и почему-то поцеловал бумажку с названием улицы и номером дома-квартиры. Ему захотелось петь. «Лариска-флористка, Лариска-флористка», - замурлыкал инженер, облачась в свой самый парадный костюм.

Дорога на Горки казалась нескончаемой. «Лучше бы такси поймал», - подумал Дыхнарев.

Когда он нажимал кнопку звонка, вспомнил, что забыл кошелек. Тот самый, из-за которого и примчался к Лариске-флористке.

- А, это вы. Проходите. Тапочки вот.

- А я кошелек забыл.

- Специально? Чтобы повод был появиться еще раз?

- Нет, что вы! Спешил...

В квартире у флористки против ожидания не было цветов. И мебели тоже. Почти. Только широкая тахта и телевизор в углу.

- Присаживайтесь. Я сейчас - только чайник поставлю. Фотографии пока посмотрите, - хозяйка принесла из кухни альбом.

Мишаня с интересом стал разглядывать черно-белые портреты сначала девочки детсадовского возраста, потом ученицы младших классов, девушки в белом платье, и вдруг...

- А этот у вас как оказался? - охрипшим голосом спросил Дыхнарев.

- Кто? Олег? Это мой бывший. А вы что, знаете его?

- Знаю? Не то слово...

...Когда Мишаня учился на третьем курсе, к ним в группу перевелся из Харькова высокий голубоглазый блондин. Улыбчивый и общительный Олег сразу стал всеобщим любимцем. А как он пел! Гитара в его руках стонала и плакала.

Именно из-за гитары Дыхнарев затащил Олега на сплав. Он давно «баловался» байдаркой. В категорийные походы не ходил, но по Юшуту в марийских лесах два-три раза в году «бегал». И в обязательном порядке - на майские праздники, когда вся сплавная Казань толпится на вертлявом Юшуте.

Но в тот раз он решил прокатить Олега по пустой реке. На «предмайские» выходные мало желающих мерзнуть в лесу. А если вода высокая, то еще и опасно. Но Мишаня считал себя знатоком Юшута, он знал все его коварные повороты и места возможных завалов.

Пошли на двойке. До шелангерского моста (в самых опасных местах) Дыхнарев был бдителен и сосредоточен. Бог миловал, прошли с двумя обносами. После ночевки «дорога» была полегче - речка шире, течение не такое стремительное. Мишаня, можно сказать, расслабился. Даже предложил Олегу поуправлять байдаркой. И зря: неопытный капитан просмотрел за поворотом два упавших поперек реки дерева.

Можно было бы протиснуться в узкую щель вдоль левого берега, но Олег не успел развернуть лодку. Течением ее сначала прибило к бревну, а затем затащило под него.

В такие моменты действуешь инстинктивно. Мишаня, даже не успев ничего понять, оказался на берегу (как пингвин вылетел). Оглянувшись на реку, он не увидел Олега. Передать охватившее его состояние ужаса невозможно.

Из воды на секунду показалась голова Олега и снова скрылась в реке. Только сейчас Дыхнарев заметил, что рука его друга цепляется за бревно. Мишаня, не раздумывая, шагнул в воду. Хватаясь за ствол, он попытался вытащить Олега за одежду. Сколько продолжалась борьба с течением, сказать трудно, но Мишаня сумел выволочь Олега на берег. Оказалось, после того как байдарка ушла под бревно, тот зацепился брючиной за сук под водой.

Потом Дыхнарев спасал лодку, прибитую течением на повороте к завалу, вылавливал весла, разводил костер. Запасная одежда была надежно упакована в полиэтиленовый мешок, поэтому замерзнуть до посинения байдарочники не успели - переоделись в сухое. Отогревшись у костра, Олег стал разговорчивым, даже болтливым. «Это нервное, это пройдет», - подумал Мишаня.

- Нет, ты не представляешь, как я тебе благодарен, - Олега несло. - Ведь если б ты испугался, меня бы уже рыбки кушали. Или раки. Интересно, а сколько раков я смог бы накормить?.. Нет, Мишаня, ты такое для меня сделал! Знаешь, я теперь не могу быть перед тобой нечестным. В общем, Галя...

- Что Галя? - настроение у Мишани поправилось, и поэтому о своей будущей жене он вспомнил с улыбкой. Свадьбу они намеревались справить после сессии. «А что если я Олега в свидетели приглашу?» - подумал Дыхнарев.

- Галя... Она была со мной. Ну, ты понимаешь.

- В смысле?..

- Что - в смысле? Переспал я с ней.

Почему-то слово «переспал» задело Мишаню больше всего. Минут пять он молчал. Потом встал и ушел. Через лес к трассе. Там его, сидящего на обочине, подобрал дальнобойщик. Байдарка, Олег, Галя - все осталось где-то в другой жизни. Как и все женщины мира...

- Проходите на кухню, чаю попьем, - Лариса взяла из рук Дыхнарева альбом. - Что - неприятные воспоминания от моего бывшего?

- А? Да так... А с вами-то он что сотворил?

- Как раз ничего. То есть сначала «сотворил», а потом заставил отказаться. Молодая была, уговорчивая. Согласилась на аборт, а он получился поздний и неправильный. И теперь мне не суждено иметь детей. Вот, цветы выращиваю. А вы женаты?

- Я тоже выращиваю цветы, - почему-то сказал Мишаня. Ему захотелось домой. Ему захотелось вернуться. Он неожиданно пронзительно понял, что прожил жизнь в слепой обиде, так и не принеся никому добра. Галя, Галя...

- Вы знаете, Лариса, давайте я съезжу за вашим кошельком. А то неудобно как-то - нашел и не отдаю.

- А вы вернетесь?..

 

 

Сергей АЛЕКСАНДРОВ

news_right_column_240_400