Потомственного Деда Мороза с восторгом встречают и дети, и взрослые

news_top_970_100

Накануне Нового года корреспондент «КВ» встретила в продуктовом магазине красивого и статного Деда Мороза. Что тут началось! Хмурые посетители и серьезные сотрудники магазина мигом превратились в детей, заулыбались. Все оставили свои дела, даже кассиры. Каждый хотел поговорить, сфотографироваться со сказочным персонажем, и я, конечно же, не исключение. И вдруг Дедушка назвал меня по имени...

- Лиза, ты меня не помнишь? - спросил он. - Мы же учились вместе в 75-й гимназии! И в студию театральную ходили.
- С бородой сложно узнать... - опешила я. Тут Дедушка снимает бороду, и я узнаю мальчишку из параллельного класса Эмиля Ерофеева, с которым училась с 6-го по 7-й класс, к тому же хорошо его знала по занятиям в театральной студии. Внешне он почти не изменился, да и характер такой же открытый, веселый, задорный. Сейчас Эмиль - актер татарского театра кукол «Экият». Окончил Казанское театральное училище, учился три года во ВГИКе им. С.А.Герасимова. Работал в молодежном театре на Булаке и даже снялся в нескольких фильмах. Впрочем, беседовали мы тогда в магазине недолго, ведь Эмиль в образе Деда Мороза спешил на очередное мероприятие. Зато он согласился прийти в редакцию «КВ» после январских каникул. И сдержал свое обещание.

Будни волшебника

- Домой к детишкам начинаю ездить примерно с 15 - 17 декабря и до 3 - 4 января следующего года, - начал Эмиль. - Езжу в пределах Казани и за городом. Поздравления бывают разные. Иногда прихожу только я, но в основном зовут вместе со Снегурочкой. Прежде чем прийти к ребенку, узнаю у родителей о его характере, чтобы знать, за что его похвалить. Кто-то заказывает целую программу, а кого-то могу поздравить и по видеосвязи. Однажды за городом несколько семей заказали для своих детей сани с лошадьми, и я с каждым ребенком проехал вокруг дома. Восторгу было!..

Первый раз попробовал себя в качестве Деда Мороза по просьбе друзей, будучи студентом театрального училища. Потом это стало моей подработкой во времена учебы во ВГИКе. Вначале я стоял около метро, раздавал визитки, но результата как такового не было. Зато люди подходили фотографироваться. Тут мне пришла идея брать за это небольшие деньги. В итоге в конце дня я уходил с вознаграждением. А когда возвращался со своего первого заказа, меня заметили два товарища, которые коллективом отмечали предстоящий Новый год в ресторане. Они так обрадовались, что пригласили меня поздравить гостей. После праздника дали с собой еды и денег, что для студента было очень даже неплохо. Что ж, могу сказать: взрослые от детей ничуть не отличаются, когда видят Деда Мороза. Глаза горят, улыбка во весь рот. Серьезные и строгие люди готовы рассказывать стихи и петь песни, даже встав на стульчик, водить хороводы, загадывать желания.

И хотя во ВГИКе я проучился всего три года - было сложно совмещать учебу с работой, зато познакомился там с самим Владимиром Меньшовым и его супругой Верой Алентовой. Владимир Валентинович был хозяином своему слову, к каждому студенту подходил индивидуально. Но, как говорится, за каждым великим человеком стоит великая женщина. Вот Вера Валентиновна как раз такая. Он мастер, а она ему помогала.

Сейчас у меня уже есть постоянные клиенты, к кому хожу каждый год. А Дедушку Мороза начинают приглашать даже восьмимесячным деткам. Самые старшие среди моих клиентов - это 15 - 16-летние ребята. Как правило, у них есть младшие братишки и сестренки, но и подростки относятся ко мне с уважением. Один вот парень лет 15, которого я поздравляю уже около шести лет, в этот раз мне на гитаре играл. Никогда не было случая, чтобы ребенок заплакал, застеснялся и убежал. Обычно дети с восторгом встречают меня. Для любого человека независимо от возраста Дед Мороз - это что-то вроде чуда, волшебства, веры в самое лучшее. От работы своей я не выгораю, потому что в ответ получаю много положительных эмоций. 

Запомнился трогательный случай, когда я пришел поздравлять большую семью - не только детей с родителями, но и их братьев и сестер со своими детьми. И вдруг один ребенок лет шести отдает мне коробку со своими сладостями. Сначала я их взял, а потом хотел вернуть родителям, однако они возразили: «Он так счастлив, что вы забрали конфеты. Сказал, что вот Дедушка всем дарит подарки, а ему самому никто». 

Дед Мороз - это семейное

Мои родители Константин и Наиля Ерофеевы - профессиональные артисты. Они играли в театре, потом работали на казанских телеканалах и радио. Сейчас занимаются своим делом. Папа мой, к слову, подрабатывал Дедом Морозом, когда был студентом и после учебы. Меня он тоже приходил поздравлять, но я быстро его вычислил. Поэтому в моей жизни Дед Мороз существовал лет до шести. (Смеется.) Дедушка по линии мамы Шавкат Хусаинович Аймалетдинов, ныне, к сожалению, покойный, был заслуженным работником сельского хозяйства РТ и занимал высокий пост. Но в то же время был творческим человеком, играл на баяне, гитаре, пел. А на утренниках своей дочки, то есть моей мамы, превращался в Дедушку Мороза. В свои шесть лет мама вместе с ним была Снегурочкой, не ведая, что Дедушка Мороз - ее папа. Но она узнала его сама... по ботинкам. 

Моя супруга Регина работает мастером маникюра, у нее свое дело. В нынешнем декабре хочет попробовать себя в роли Снегурочки. У нее должно хорошо получиться. Иногда так ее и называю: «Моя Снегурочка». Вместе мы уже семь лет. Познакомились на улице. Иду и вдруг вижу - девушка с веснушками мне навстречу. Влюбился с первого взгляда. 

Есть Деды Морозы модные, современные. Кто-то в черных очках, например, приезжает или же читает рэп. Но я Дед Мороз классический. Сказочный, добродушный, с белой бородой. Очень счастлив, что помогаю людям верить в чудо. 

news_right_column_240_400