- Оперная студия Казанской консерватории в этом году отметит свой 10-летний юбилей, - рассказал режиссер спектакля, солист Пражской оперы и оперы Будапешта, народный артист Татарстана Эдуард ТРЕСКИН. - Мы каждую новую работу студии стремимся сделать как спектакль: с костюмами, декорациями, сценическим действием. Во время «Фауста» на сцене возникали проекции работ Брейгеля, Дюрера и видов Праги, потому что по одной из версий действие «Фауста» проходило именно в Праге. В Праге, где я сейчас живу, даже есть Фаустов дом, отмеченный во всех туристических путеводителях. Конечно, можно было сделать более яркий, зрелищный спектакль, но все упирается в финансы. Спасибо, оперный театр идет нам навстречу и предоставляет напрокат свои костюмы и реквизит.
- Не жалко, что спектакли студии идут всего один-два раза?
- Конечно жалко. Например, у оперной студии Петербургской консерватории есть свое помещение, сцена, где регулярно идут спектакли, то есть это уже настоящий репертуарный театр. В принципе и наша оперная студия могла бы быть базой для создания в Казани еще одного театра. Не альтернативного театру оперы и балета имени Мусы Джалиля, где идет классический репертуар. В молодежном театре шли бы современные оперы, мюзиклы, которые очень редко исполняются в академических театрах. К тому же этот театр будет кузницей кадров для большой оперы. Талантливые ребята с отличными голосами у нас есть. Есть и студенческий симфонический оркестр, который играет на очень высоком профессиональном уровне. В Москве возрождаются уже подзабытые традиции домашних театров: бизнесмены приглашают профессиональных режиссеров, дирижеров, музыкантов, театральных художников; берут уроки вокала, актерского мастерства, учатся играть на музыкальных инструментах и ставят для себя и своих друзей настоящие спектакли, снимают художественные фильмы, причем уровень их далеко не любительский. Возможно, эта мода скоро придет и в Казань...
Ольга ИВАНЫЧЕВА