ПОЖАР? А МЫ ТУТ ПРИ ЧЕМ?

По вине коммунальщиков произошел пожар. Однако они не спешат прийти на помощь пострадавшим.

news_top_970_100

По вине коммунальщиков произошел пожар. Однако они не спешат прийти на помощь пострадавшим.

В десятом часу вечера, досмотрев любимый сериал, супруги Шафаренко стали укладываться спать. Анастасия Дмитриевна помогала мужу перебраться с инвалидной коляски на диван, когда в квартире погас свет. На лестничной площадке раздались истошные крики:

- Пожар! Пожар!!

На втором этаже загорелась старая проводка. К приезду пожарных жильцы дома ?61 на улице Гагарина вовсю тушили "очаг возгорания". Огнеборцы ликвидировали его и уехали.

Однако огонь отыскал лазейку и со второго этажа пробрался на четвертый - прямо в кладовку супругов Шафаренко.

- Я почувствовала запах дыма из прихожей, - рассказывает Анастасия Дмитриевна, - пошла туда. Открыла дверку кладовки и чуть не упала: клубами повалил дым!

Соседи и вернувшиеся пожарные помогли старикам потушить загоревшуюся кладовку.

Все воскресенье жильцы четвертого подъезда сидели без электричества. Поздним вечером наконец появились "спецы" из ЖКУ. Наспех, напрямую провели провода. И все. Больше их не видели.

Я прошлась по всем этажам подъезда: раскуроченные щитки, цепляющиеся за одежду горелые провода, копоть на потолках... И стойкий отвратительный запах горелой синтетики.

Анастасия Дмитриевна рассказывает, как побывала на приеме у начальника ЖКУ "Ибрагимовский" Александра Маклашова, оставила заявление с просьбой отремонтировать сгоревшую часть прихожей. На просьбу пенсионерки начальник ответил вопросом:

- А мы здесь при чем?

- Как при чем? Мы же вам каждый месяц за текущий ремонт платим! - возмутилась женщина.

В итоге Александр Михайлович расписался на копии заявления и пообещал командировать ремонтников:

- В июне.

- Июнь-то, он ведь тридцать дней длится, - грустно вздыхает моя собеседница. - А для нас каждая минута - мучение! Супруг мой, Василий Андреевич, инвалид первой группы, на улицу, на свежий воздух, выйти не может. Одна радость - форточка балконная. Весь кислород. Но и ту открыть не можем: сильный сквозняк. В кладовке-то дыра!

В былые времена бригадир-монтажник домостроительного комбината АО "Татстрой" Василий Шафаренко, не жалея сил и здоровья, возводил новые дома.

- Почитай, домов сорок только на Вторых Горках с моими ребятами подняли, - вспоминает он.

Участник Великой Отечественной войны, трудяга-строитель вынужден задыхаться в тесной квартирке, не смея открыть форточку: даже спустя неделю после пожара в помещении не выветрился тошнотворный запах горелой пластмассы.

- Я бы сам, своими руками в два счета все починил, - сетует ветеран, - делов-то с копейку. Да вот здоровья нет. Даже с кресла сам встать не могу!

Эльмира ШАГИТОВА.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100