Наверное, не все прихожане знают, что этот уважаемый и глубоко верующий человек является заслуженным работником транспорта РТ и почти всю трудовую жизнь провел за баранкой. А еще раньше, во время Великой Отечественной войны, Шамиль абый клепал знаменитые штурмовики Пе-2 на 22-м заводе.
Стать водителем грузовика мальчик мечтал с детства. Когда в 1935 году семья Исхаковых переехала из Атнинского района в Казань, отец ему сказал: «Я всю жизнь с лошадьми вожусь, а тебе, Шамиль, надо на железном коне ездить!»
Так и вышло: в 1945 году он поступил в автошколу на улице Профсоюзной, а 4 апреля 1946-го получил права.
- Первые машины, на которых я работал, были иномарки - двухтонный «шевроле» и трофейный «баргвард», - вспоминает Шамиль Абдуллович. - Потом наши - ГАЗ-АА, ГАЗ-51, ЗИС-5, ГАЗ-53. Дороги в основном были грунтовые, и нашему брату-шоферу приходилось несладко...
Сотни тысяч километров исколесил Шамиль Абдуллович почти за полвека работы шофером, перевозя различные грузы для «Татлеспромснабсбыта», «Татпромтехснаба», артели «Новый путь», «Татпромсовета» и педагогического института. Кроме грузовых водил «москвичи» и «победы». Кстати, в послевоенные годы в городе, по его словам, насчитывалось всего... 22 легковушки.
- Я и сам никогда не нарушал правила, и тех, кто это делает, не люблю, - признался ветеран автомобильного транспорта. - По-моему, ПДД для водителя, что Коран для верующего: те, кто их соблюдают, никогда не попадут в беду...
Ветеран и сегодня за рулем. После выхода на пенсию водил служебные «Волгу», а теперь и «Ниву», на которой по делам мечети за семь последних лет проехал 65 тысяч километров.