Правильно выбираем зимние и летние шины
news_header_top_970_100

Правильно выбираем зимние и летние шины

Одной из важнейших запчастей для грузовика является шина. От правильного выбора резины зависят эксплуатационные характеристики: тормозной путь, максимальный пробег, расход топлива. Сегодня производственный ассортимент колёс огромен не только по своим масштабам, но и по разновидностям технологий.

Первое, на что следует обратить внимание, – качество резины. Налаженное производство резины обеспечивает грузовые перевозки бескамерными и камерными пневматическими автошинами. Бескамерные одновременно выполняют функцию и покрышки и камеры, а воздух нагнетается между шиной и ободом колеса. Эти особенности не дают резине сильно нагреваться и сопротивляются качению транспорта. По профилю грузовые колёса делятся на низко-, сверхнизко -, сверхширокопрофильные. Низкопрофильные покрышки делают автопоезд устойчивым на дорогах, но вместе с этим имеют высокий износ. Большинство маршрутов проходит по дорожному полотну, поэтому главными задачами магистральных колёс является управляемость и минимальное качение подвижного состава. Бесшумный ход и чёткие рулевые реакции создают управляемые (рулевые) грузовые шины. Резина для ведущей оси имеет крупный протектор, состоящий из блоков, её основная задача - плавный старт и мягкое торможение. Ещё одна разновидность - зимняя шина и летняя. В наших климатических условиях грузовые перевозки не используют зимнюю резину.

Стоит помнить о том, что грузовые перевозки осуществляют транспортировку при помощи прицепа. Поэтому выпускают специальные шины для прицепов и полуприцепов, основной функцией которых является сопротивление качению. Их не рекомендуют ставить на рулевую ость. Универсальные шины могут быть установлены как на рулевую, так и на ведущую ось, это сделает грузовые перевозки экономичными и упростит задачу с количеством запасок.

Что касается вопроса об экономии, то грузовые перевозки с качественными шинами – это, прежде всего, качество и безопасность предоставляемых услуг. Ещё один способ - капитальное восстановление резины или реставрация протектора. Такие автошины аналогичны новым при правильной эксплуатации и обслуживании, и стоят они дешевле почти в два раза. Покрышки, которые ремонтировали дважды, эксплуатировать не стоит. Выбор резины для автотехники - долгий и кропотливый процесс, но он обеспечит комфортное передвижение и гарантирует высокую безопасность на дороге.