Несколько месяцев назад вступил в силу новый Технический регламент о безопасности транспортных средств, в котором приняты более строгие требования к затемнению стекол, есть запрет на обвесы-»кенгурятники» у машин и ограничения по установке ксеноновых фар. И вот теперь появился на свет проект новых указаний по допуску на российский рынок транспортных средств. На сей раз он коснется не только российского рынка. Этот документ подготовлен для единого экономического пространства, в которое входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Снова в России, а также в Белоруссии и Казахстане проект запрещает правый руль. Пункт 18 этого документа гласит: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления...» Впрочем, делается оговорка: государство единого экономического пространства может разрешить выпуск праворульных машин на своей территории, но только автобусов, сообщает «Российская газета». Напомним, после жарких споров вокруг праворульных авто в России было принято решение - их пообещали не трогать. А новый документ снова грозит наложить на них запрет.
Новый проект повторяет и запрет на «кенгурины» в той же формулировке. Ни на какие легковые автомобили, в том числе и внедорожники, их крепить нельзя, зато можно устанавливать на грузовики и автобусы. Еще одно требование нового регламента: элементы шумо- и теплоизоляции, внутренняя обивка и пол кабины должны быть изготовлены из огнестойкого материала, который имеет скорость распространения пламени не более 250 мм/мин.
Проект порождает еще одну проблему, которая скажется на кошельке автовладельцев. Например, регламент требует, чтобы при оценке работы кондиционера перепад температуры воздуха в кабине между точками измерения на уровне головы и ног не превышал 4 градусов С. А скорость движения воздуха в зоне дыхания оператора не должна превышать 1,5 м/с. Предусмотрено несметное количество экспертиз для производимых и ввозимых автомобилей, а также мопедов. Причем они грозят стать заслоном для ввоза и производства на нашей территории очень многих моделей.