Главу республики сопровождали вице-премьер РТ – министр информатизации и связи Николай Никифоров, руководитель исполкома Казани Алексей Песошин, первый заместитель министра образования и науки РТ Данил Мустафин и другие официальные лица.
Как подчеркнул Рустам Минниханов, опыт Сингапура в области образования и государственного управления представляет большой интерес для Татарстана. Поскольку система образования Сингапура признана одной из лучших в мире, руководством республики принято решение отправить за рубеж за опытом делегацию представителей системы образования. В их числе оказался и директор казанской гимназии №19 Ренат Заманов, который продемонстрировал высоким гостям наработки, которые уже удалось внедрить спустя полгода с момента поездки в Сингапур.
В рамках презентации в центре языкового образования гимназии была установлена видеосвязь с одной из сингапурских школ, сообщает «Татар-информ». В сотрудничестве с сингапурской школой Thimun реализуется международный проект сравнительно-сопоставительного анализа культурных ценностей. Первой темой для обсуждения стала религия. Кроме того, аналогичное сотрудничество ведется и с Таиландом.
Рустама Минниханова заинтересовало то, что в казанской гимназии изучают не только английский, французский, немецкий и татарский языки, но еще испанский и китайский. Также глава республики осмотрел школьную столовую, где оплата за питание производится по безналичному расчету электронной карточкой «Электронный кошелек». В кабинете начальных классов глава республики посидел за партой вместе с гимназистами, для них состоялась презентация лаборатории «Галилео». Опираясь на опыт сингапурских коллег, в гимназии прививают навыки проектно-исследовательской деятельности начиная со школьной скамьи. В лаборатории химии, оснащенной самым современным оборудованием и электронными планшетами, Рустам Минниханов стал свидетелем опыта включения лампы с помощью сока лимонов.
В интервью журналистам директор гимназии Ренат Заманов, возглавляющий учебное заведение с 2006 года, рассказал: «Опыт Сингапура можно использовать в силу существующих межправительственных связей, поддержки со стороны руководства республики. В Сингапуре давно поняли, что главная ценность любой школы – это учитель, его профессиональное саморазвитие».