Причины страшных ДТП - алкоголь, обгон по встречке и падение дисциплины вождения

news_top_970_100
Автор фото: Фарит Муратов

Только за одну прошедшую неделю в Татарстане в авариях погибли 16 человек. Темой пресс-конференции в ИА «Татар-информ» стала тревожная ситуация на дорогах республики. 

Временно исполняющий обязанности начальника Управления Госавтоинспекции МВД по РТ Айрат Самигуллин сразу сказал, что ситуация с аварийностью у нас на дорогах довольно сложная, если не сказать трагическая. 

Он начал с того, что с 17 по 23 июня в Татарстане зафиксировано девять аварий со смертельным исходом. Общее число жертв - 16 человек. А еще семеро получили травмы различной степени тяжести. 

Причины таких ДТП всегда одни и те же - превышение скорости, вождение автомобиля в нетрезвом виде или утомленном состоянии, неудачный обгон по встречке и в довершение всего еще и непристегнутый ремень безопасности. Впрочем, уточнил Самигуллин, бывают ситуации, когда и ремень не поможет. Например, при лобовом столкновении на большой скорости. 

Статистика с начала этого года тоже не радует. Всего с 1 января по 23 июня в Татарстане произошло 1271 ДТП. В них погибли 140 человек. Еще 1553 получили травмы различной степени тяжести. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество как аварий, так и пострадавших снизилось. Но зато выросло количество погибших - сразу на 38 человек. Хотя последние лет 10 была заметна тенденция к снижению смертей на дорогах республики. 

Журналисты прямо спросили Самигуллина: с чем можно связать рост числа летальных случаев? В ответ он заявил, что мы, видимо, сталкиваемся с ухудшением дисциплины вождения. 
Далее врио начальника Управления ГАИ по Татарстану подробно разобрал все случаи со смертельным исходом, которые случились на прошлой неделе. 

Самый страшный из них, учитывая количество жертв, а их было сразу пять, произошел 20 июня в Аксубаевском районе. В тот день 46-летний водитель ВАЗ-2115 выехал на встречную полосу, где столкнулся с «Приорой» под управлением 69-летнего водителя. Все пять человек, которые ехали в этих двух машинах, погибли. Причем случилось это на дороге четвертой категории, где проезжают от силы 500 автомобилей за сутки. И в одну роковую секунду по какой-то причине произошло столкновение двух автомобилей. 

Самигуллин напомнил, что в каждом городе есть телеграм-канал, где можно оставить сообщение о севших за руль в нетрезвом состоянии, причем писать можно анонимно. И не надо считать это стукачеством, такая информация поможет спасти чьи-то жизни, в том числе и самого безответственного водителя. Для тех, кто не дружит с интернетом, есть телефон дежурной части ГАИ - 5-333-888. Кстати, с начала года по таким сообщениям были задержаны уже 60 человек, позволивших себе сесть за руль в нетрезвом виде. 

Еще одно страшное ДТП случилось в Казани. В отечественный автомобиль набилось сразу шесть человек самого разного возраста. У водителя даже не было прав на вождение автомобиля. Но при этом он гнал под 130 км/час.

Результат вполне предсказуемый - машина буквально влетела в опору моста. Только чудом можно назвать то, что не пострадали прохожие. Один из пассажиров скончался на месте происшествия. Остальные сидевшие в машине отделались травмами. 

На пресс-конференции прозвучало предупреждение для всех водителей, которые стремятся сесть за руль без прав, лишившись их за какое-либо нарушение. В Татарстане работает автоматическая система «Паутина», отслеживающая весь путь таких горе-водителей. Номера попадают в базу, и потом эти машины останавливают на ближайшем посту. 

Продолжаются наезды на пешеходов и велосипедистов, которые пересекают дорогу в неположенных местах. И нередко это заканчивается для них летальным исходом. Самигуллин настоятельно рекомендовал всем переходящим дорогу в темное время суток носить на одежде световозвращающие элементы. А велосипедисты и пользователи СИМ, которых в последнее время развелось как комаров на болоте, обязаны спешиваться, пересекая проезжую часть. И об этом надо помнить - иначе внезапно появившийся на дороге самокатчик рискует быть сбитым. Водитель просто не успеет среагировать.

Также Самигуллин отметил важное правило при обгоне: для успешного маневра требуется как минимум 300 метров свободной встречной полосы. А лучше вообще воздержаться от обгона, если не уверен в своих способностях и быстроте реакции. 

news_right_column_240_400