В минувшие выходные железнодорожники отмечали свой профессиональный праздник. Торжественные мероприятия прошли на стадионе «Локомотив» в Юдино и на Детской железной дороге, где каждый желающий мог бесплатно прокатиться с детьми на миниатюрных поездах. А накануне на встрече с журналистами начальник Казанского отделения Горьковской железной дороги Ренат Мистахов рассказал, чем живет сегодня отделение, и поведал о новых проектах.
Первая половина этого года, по его словам, характеризуется определенной стабильностью в работе отделения, хотя кризисные явления не обошли и железнодорожников, вылившись в падение объемов транзитных перевозок. За шесть месяцев было погружено свыше 2,5 млн тонн грузов с выполнением плана на 104,2%. Перевыполнены также задания по грузообороту и производительности труда. На обеспечение безопасности движения уже освоено 14 млн рублей.
Средняя заработная плата по отделению выросла на 17% и достигла 18645 рублей.
- По этому показателю мы занимаем 11-е место в республике, - поделился Ренат Мистахов. - Перед нами сейчас стоит задача уменьшить отставание от других компаний.
При этом в отрасли не стали сворачивать социальные программы для своих сотрудников и, в частности, продолжают строить жилье.
Продолжается инвестирование и в развитие железных дорог. В этом году РЖД планируют вложить в развитие инфраструктуры Казанского отделения ГЖД более 230 млн рублей. Одно из главных направлений инвестирования - строительство и обустройство «эталонных объектов». В Татарстане ими станут станции Свияжск и Буа.
Изменения коснутся и обслуживания пассажиров электричек, которых Казанское отделение перевозит более 13 миллионов в год. Хотя пригородные перевозки имеют большую социальную значимость, не секрет, что они убыточны для железных дорог.
По словам Рената Мистахова, в поиске путей безубыточности в Казани будет создана компания «Содружество», которая займется исключительно перевозками пассажиров в пригородных направлениях. Узкая специализация позволит компании быстро реагировать на запросы пассажиров и в конечном счете более гибко подходить к вопросам обслуживания - будь то стоимость проезда, расписание или оборудование новых остановочных платформ.
Новая компания будет создана на паритетных началах: 50% акций будет принадлежать ОАО «РЖД», оставшуюся половину поделят между собой правительства Татарстана и Удмуртии. Впрочем, участие в проекте только двух республик не означает, что пригородные перевозки ограничатся их территориями. «Содружество» будет заниматься перевозками и в другие регионы - Мордовию, Марий Эл, Кировскую и Ульяновскую области.
- До нового года мы опробуем эту схему, а с 1 января обслуживание пригородных направлений полностью перейдет к «Содружеству», - сказал Ренат Мистахов. При этом он подчеркнул, что о повышении цен на проезд в электричках речи пока не идет.
А вот судьба двух других проектов, получивших громкую огласку, - переноса вокзала на станцию Восстания и строительства железнодорожной линии до аэропорта, пока не определилась. Оба вопроса, по его словам, находятся на стадии обсуждения, поскольку влекут большие расходы и требуют как частных, так и государственных инвестиций. А оправданность этих вложений еще предстоит доказать.