Чуть больше месяца я проработала администратором-оператором в одном казанском медицинском центре.
В мои обязанности должно было входить информирование клиентов по телефону об акциях и напоминание о приеме у специалистов. Зарплату обещали приличную - 20000 рублей. Первый день обучения прошел волшебно. Замдиректора рассказала о чудесном медоборудовании, которое якобы находится только в их центре. Меня учили разговаривать с клиентами: делать им комплименты, быть вежливой и ни в коем случае не повышать голос. Такое отношение к людям меня просто восхитило! Но через три дня пришлось поменять свое мнение.
На самом деле я попала не в медицинский, а в косметологический центр. Зарплата оказалась другой - 10000. А мои обязанности - не информировать клиентов, а делать так называемые холодные звонки: обзванивать незнакомых людей и приглашать их на процедуры. Дальше началось самое неприятное - обман и обработка людей по телефону.
Звонок, трубку берет женщина. Ее имя очень необычное, делаю комплимент. Потенциальная клиентка, естественно, благодарит, ей приятно, она готова слушать дальше. Такой нехитрый ход называется топкой льда. Но это не вежливость, а возможность удержать человека на линии как можно дольше.
Итак, женщина готова слушать. Я объявляю, что звоню из медицинского центра, приглашаю ее прийти на день открытых дверей и пройти бесплатное обследование всего организма. Делаю акцент на уникальности предоставляющейся возможности и на том, что предложение ограничено временем и количеством мест, упоминаю о новейшем оборудовании.
Но в красивой лжи, что читаю с листочка, ни слова правды! Предложение совсем не уникальное, день открытых дверей проходит в центре уже пятый год, а места есть в любой день и час. Обследование организма не проводится, потому что у центра нет аппаратуры и лицензии на медицинские процедуры. Есть только прибор-анализатор организма, который рассчитывает количество воды, жира и мышц в теле человека.
Обо всем этом я узнала постепенно. Мое рабочее место находилось не в самом центре, а этажом выше, и доступа туда я не имела. Приходилось верить тому, что написано на листочке, который выдало начальство. Женщин я приглашала с абсолютной искренностью, не имея представления о том, что их ждет на самом деле. Но постепенно мне открывалось все больше новых фактов. Например, я получила ответ на вопрос, почему мы приглашали женщин только от 27 до 65 лет. Просто банк, с которым сотрудничал центр, оформлял кредиты в рамках этого возраста. А вся система центра была рассчитана на раскручивание гостей на кредит. Приглашать женщин с целью ознакомления невыгодно.
Еще я узнала, что помимо кредита косметологи всучивают огромное количество дорогущей косметики непонятного происхождения. Однако, ни о чем не подозревая, во время разговора с клиентками я доказывала, что в нашем центре нет никакой косметики (это тоже было прописано в бумажке-выручалочке). Также оказалось, что работающие здесь косметологи не имеют соответствующего образования, хотя по закону обязаны его иметь.
Последней каплей в чаше моего терпения стала история одной клиентки, которую я уговорила прийти в центр. Светлана пришла на бесплатное обследование организма, а ушла с кредитом на 70000 и тюбиком крема для ног за 2500 рублей, с помощью которого якобы можно лечить волосы. Осознав ошибку, она в тот же день вернулась с желанием расторгнуть договор, но ее грубо и с оскорблениями выпроводили вон. На следующий день Света пришла с юристом. Ему все-таки удалось расторгнуть договор и вернуть деньги за крем. Но за процедуру расторжения клиентке пришлось заплатить 15000 рублей. Этот случай стал последней точкой в моей «карьере» в центре. Непросто понимать, что зарабатываешь на лжи... Но я рада, что получила такой опыт.