В фойе витали аппетитные ароматы: румяная выпечка, колбасные изделия, поражающая своим разнообразием молочная продукция, фрукты и овощи, а также минеральные воды - здесь проводилась выставка товаров местных производителей.
Сегодня потребительский рынок Казани находится в основном в частной собственности, и практически все изменения в нем осуществляются без участия бюджетных средств. Между тем его доля в объеме ВВП Казани, по итогам работы за первое полугодие 2006 года, составляет 28%. Финансово-экономические показатели, предусмотренные в Программе развития рынка потребительских услуг на 2004 - 2008 годы, успешно выполнены. Например, по обеспеченности торговыми площадями Казань впереди всех крупных городов Поволжья.
В этот же период на строительство, реконструкцию и ремонт объектов рынка потребительских услуг привлечено инвестиций на сумму 1,9 млрд. рублей. Растущий интерес инвесторов объясняется стабильностью экономической политики, проводимой городскими властями, и соблюдением обязательств перед инвесторами. Работа по строительству объектов торговли с участием крупнейших торговых операторов мира продолжается. Вместе с тем особой темой для обсуждения стали вопросы продвижения товаров местных производителей, в том числе и через крупных торговых операторов и международные торговые сети, на региональные и мировой рынки. На данный момент удельный вес заключенных договоров с местными предприятиями от общего количества договоров составляет в среднем 16%.
- Приоритет будет отдан местным производителям, поскольку мы живем в этом городе, - заметил Марат Загидуллов.
Еще одна проблема, по словам председателя комитета потребительского рынка и услуг Казани Ирека Даутова, это подготовка кадров:
- В торговле этот вопрос более или менее решен, но не в сфере общественного питания. В Казани нет профессиональных учреждений для подготовки квалифицированных барменов, официантов, обслуживающего персонала.
Эти моменты нашли отражение в резолюции, которую приняли по итогам совещания его участники. Она также включила в себя такие пункты, как развитие социальнозначимых объектов потребительского рынка, завершение приватизации рынков, ужесточение контроля за ликвидацией несанкционированной торговли, упорядочение неформального рынка труда, легализация доходов и повышение выплаты зарплаты работникам потребрынка. Кроме того, предлагается внести изменения и дополнения в Программу развития рынка потребительских услуг на 2004 - 2008 годы.
Светлана ГОРДЕЕВА
кстати
Комментируя работу совещания, руководитель Исполкома МО Казани Марат Загидуллов сказал:
- К концу текущего года по количеству торговых площадей на 1000 жителей мы приблизимся к показателям Москвы. Большие торговые центры - это хорошо, но не надо забывать о малом бизнесе. Киоски, строительство магазинов шаговой доступности - сегодня эти злободневные темы являются приоритетом для мэрии. Я подписал распоряжение при строительстве жилых домов, выходящих на основные линии магистралей, проектировать на первых этажах торговые площади для малого бизнеса.