Приоритеты на дороге расставит «умный светофор»

Проспекты Ямашева и Победы, улицы Вишневского, Карла Маркса, Аделя Кутуя в час пик для передвижений на личном авто казанские водители стараются избегать.

news_top_970_100
Поскольку на них самый большой трафик - в среднем 3 тысячи автомобилей в час. Такие данные получены с помощью адаптивной системы управления дорожным движением (АСУДД), появившейся на некоторых улицах нашего города в 2010 году. По подсчетам системы, наименее загруженными из охваченных ею улиц являются Пушкина, Горького, Салимжанова - по ним в час проезжает в среднем 2 тысячи автомобилей. Как рассказал на аппаратном совещании в исполкоме города заместитель директора АСУДД Евгений Пыров, основная задача системы, заимствованной в Италии, - управление транспортными потоками и оптимизация движения на основе данных, полученных со светофоров.Установленные на них видеодетекторы ведут непрерывный учет количества автомобилей. При этом одним из преимуществ системы является функциональное приложение, которое предоставляет приоритет общественному транспорту. Монтаж специальных модулей, установленных на автобусе, позволяет подать сигнал в систему при приближении его к перекрестку, в результате чего светофор для него либо продлевает горение зеленого сигнала, либо включает его чуть раньше. Сейчас в городе к единому центру управления АСУДД подключены 98 перекрестков с такими «умными светофорами». 63 из них уже работают, к концу мая планируется запустить еще 35. Вместе с ними в рамках реализации первого этапа проекта будут подключены 7 транспортных развязок. Эффект от такой модернизации налицо: на улице Павлюхина, например, время проезда сократилось с 15 до 7 - 9 минут, рассказал Евгений Пыров. Средняя скорость движения увеличилась на 5 километров в час. В планах нынешнего года - подключить к системе еще 31 перекресток в центральной части Казани. Это те оживленные места и дороги, где частенько возникают заторы из-за малой ширины улиц и высокого транспортного потока, - улицы Московская, Островского, Татарстан, Бутлерова. Более отдаленные перспективы - внедрение приложения, которое обеспечивало бы беспрепятственный проезд машинам скорой помощи и пожарным экипажам.

news_right_column_240_400