- Взаимоотношения на уровне покупатель - продавец решаются цивилизованно. Как правило, стороны не доводят дело до суда.
- Многие очень умело пользуются своими правами. А некоторые шустрые покупательницы чуть ли не каждую неделю возвращают в магазины свои наряды, меняя их на новые, пока продавцы не поймут что к чему...
- Действительно, изготовители и продавцы сегодня сталкиваются с такими явлениями. И тогда приходится защищать уже их от потребительского экстремизма - именно так специалисты в области торговли называют подобные явления. Вообще, это ответная реакция. Не зря же сейчас в инструкциях по эксплуатации микроволновых печей пишут: «Животных не сушить». Был такой абсурдный инцидент: одна женщина решила высушить свою кошку в микроволновой печи. Смерть питомца стала для хозяйки полной неожиданностью. Однако женщина ловко воспользовалась этой ситуацией и отсудила у изготовителей, которые, как она выразилась, «не предупредили ее о том, что животных в печи сушить нельзя», приличную сумму денег. И таких примеров немало. Теперь изготовитель, предугадывая неожиданные действия покупателя, пытается защитить себя.
- А лично ваши потребительские права часто нарушаются?
- Наверное, меня несложно обвесить, потому что я никогда не перевешиваю купленный товар. Я больше интересуюсь качественными характеристиками продукта. На рынке стараюсь вообще ничего не покупать. К большим супермаркетам тоже есть претензии. Меня как потребителя не устраивает, что они не предоставляют информацию о весовой продукции. А мне хочется знать, из чего сделан сыр или пирожное, какой у них срок годности и прочее. Хотя многим людям даже не приходит в голову интересоваться подобной информацией - они даже чек выбрасывают сразу после покупки.
Всякую претензию нужно оформить письменно, желательно в двух экземплярах. Всегда следует помнить: потребитель голосует кошельком и вправе в спорных ситуациях себя защищать.
Беседовала Алсу МУБАРАКШИНА.