Уже 15 октября, в День работников дорожного хозяйства, Казань готова запустить проект, который лежал на полке более 50 лет. Первая очередь Вознесенского тракта тянется на 3,8 километра от улицы Гвардейской до Проспекта Победы. Планы у города большие — создать вокруг жилой, активный район вместо депрессивной зоны.
Магистраль без светофоров
Для завершения первой очереди Вознесенского тракта осталось совсем немного — уложить верхние слои покрытия основной дороги, провести отделочные работы в трех подземных переходах, проложить наружные сети электроснабжения и сети связи. После здесь установят дорожные знаки и 985 метров шумозащитных экранов.
«Расчетная скорость движения на дороге будет 70 км/час, в каждую сторону по три полосы движения. Для общественного транспорта полоса движения — четыре метра. На дороге сейчас выполнено два путепровода — проспект Победы и улица Гвардейская, которые уже готовы. Также готовы три подземных перехода — на улице Аделя Кутуя, на улице Родина и улица Жиганова», — дал отчет замруководителя исполкома города Игорь Куляжев.
Вознесенский тракт отличается тем, что на дороге не будет светофоров, предусмотрено непрерывное движение, без перекрестков, разворотов и дорожных петель.
Так как магистраль вылетная, здесь будут только наземные и подземные пешеходные переходы, в них уже выполнены монолитные работы, сейчас идет работа над отделкой. Для пешеходов предусмотрен тротуар в 4,5 метра и велодорожка на 2,5 метра. По магистрали возведены два тоннеля — на пересечении Вознесенского тракта с улицей Гвардейская и с проспектом Победы. С городской дорожной сетью новую дорогу связывают дополнительные съезды и местные проезды общей протяженностью 4,2 км.
Вдоль тракта установлено 470 опор освещения, особое внимание уделили озеленению — вдоль трассы высадили 6 тыс. деревьев и более 2 тыс. кустарников.
«Реновация депрессивной части города»
«На полке генерального плана эта дорога находилась более 50 лет. Это пятая вылетная магистраль Казани, на ней нет светофоров и будет безостановочный проезд. В течении 15-20 минут можно доехать из центра города до трассы М-7», — рассказал глава города Ильсур Метшин в процессе осмотра тракта.
Вознесенский тракт даст возможность активно развиваться новым микрорайонам. В них появятся новые парки, скверы, шесть школ, 20 детских садов, поликлиники, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и легкоатлетическим манежем и вся необходимая инфраструктура.
«Проект нам нужен был еще вчера, с учетом той автомобилизации, которую Казань испытывает. На сегодняшний день это дорога жизни, нужна она как воздух. Очень важно то, что реновация промышленной, депрессивной зоны в районе Родина. Раньше это было оправдано, это была окраина города, а сегодня это центр», — добавил Метшин.
Также новый Вознесенский тракт будет дублировать Мамадышский, который сейчас перегружен. Он завершен на 97%, на строительство первой очереди выделили 13, 7 млрд. рублей.
«Вторую очередь Вознесенского тракта можно построить до конца следующего года»
Второй отрезок Вознесенского тракта будет проходить от проспекта Победы до автодороги М-7 «Волга». Протяженность этого участка составляет 7,5 км. Сейчас там ведется подготовка площадки, строительство двух подземных переходов, моста через реку Ноксу, развязки на примыкании тракта к М-7.
Для движения автомобилей построены временные объездные дороги на улице Фучика — 305 метров и на автомобильной дороге М-7 — 750 метров.
Достроить второй участок тракта могут до конца следующего года – при наличии финансирования. В этом году деньги выделены на реконструкцию путепровода Вознесенского тракта по улице Фучика, уже 30 августа по нему будет открыто верхнее движение. Подобный путепровод строится на участке трассы М-7, будет обустроен полноценное примыкание для выезда с Вознесенского тракта на М-7. На другие виды работ финансирование в этом году не предусмотрено.
«Технически, вторую очередь Вознесенского тракта можно построить до конца следующего года. Дорожное полотно уже готово, вопросы по выкупу земельных участков тоже сейчас находятся в стадии решения. Основные конструкции дороги и инженерные коммуникации, которые мешали строительству или которые нужно было проложить, сейчас выполняются. Поэтому ждем только финансирования», — сказал Игорь Куляжев.
Замруководителя исполкома добавил, что, по данным экспертизы, стоимость второго этапа Вознесенского тракта будет составлять 26 млрд рублей.
На вопрос, будет ли второй участок дороги платным, Куляжев не дал точного ответа.
«Для того, чтобы сделать платным участок Вознесенского тракта, должны быть предусмотрены частные и государственные инвестиции, кто-то должен вложитьсяв эту дорогу. В ближайшее время будет заседание агентства инвестиционного развития, где будет обсуждаться этот вопрос. Пока точного ответа нет», — сказал эксперт.