Проезд оплатим картой

С 1 апреля любой казанец имеет возможность проехать в общественном транспорте по электронной карте.

news_top_970_100

Разработчики системы предлагают несколько тарифов, перечень которых обещают расширить в ближайшем будущем.

О запуске второго этапа проекта «Транспортная карта» и тонкостях безналичного расчета на брифинге в «Ак Барс» банке рассказали директор департамента розничного бизнеса банка Марат Ганеев и генеральный директор ОАО «Транспортная карта» Руслан Агалин.

Напомним, первыми безналичным сервисом смогли воспользоваться пассажиры-льготники. Это позволило муниципалитету ввести точный учет льготников и исключить возможность подделки карт.

Теперь транспортные карты выпускаются в свободную продажу. Розничная цена складывается из залоговой стоимости карты в 50 рублей и выбранного тарифа. Пока воспользоваться можно лишь безлимитными тарифными для разных видов транспорта.

В ближайшие три месяца, по словам Руслана Агалина, тарифная политика станет более гибкой. Так, появится возможность выбирать определенного перевозчика или даже конкретный маршрут, на котором будет действовать карта. Соответственно, снизится и стоимость тарифного плана.

В течение полугода планируется ввести тарифный план «Электронный кошелек». Деньги с карты будут сниматься за каждую поездку, но в отличие от «безлимиток» в конце каждого месяца остаток на карте перенесут на следующий месяц. Также разрабатываются механизмы осуществления поездок в кредит.

Пополнить счет на транспортной карте можно в одном из 70 электронных терминалов самообслуживания. В будущем их количество будет увеличено до ста. Обсуждается и возможность пополнения счета в системе «Электронное правительство».

Эту карту можно будет использовать не только по прямому назначению:

- Это полноценная банковская карта, - сообщил Марат Ганеев. – То есть на ней можно будет хранить деньги, получать пенсии или оплачивать коммунальные платежи и штрафы.

Бизнес-план ОАО «Транспортная карта» оценивается в 160 миллионов рублей, финансируется в равных долях муниципалитетом Казани и банком. Планируется, что проект окупит себя в течение пяти лет.

Система транспортных карт будет действовать в других крупных городах Татарстана – Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске и Зеленодольске. Опытом Казани заинтересовались и в соседних регионах. Сейчас «Ак Барс» банк участвует в конкурсе на внедрение автоматизированной системы оплаты проезда в Нижегородской области.

news_right_column_240_400