ПРОГЛОТИВ ТАКУЮ БАД, ЖИЗНИ БУДЕШЬ ТЫ НЕ РАД
news_header_top_970_100

ПРОГЛОТИВ ТАКУЮ БАД, ЖИЗНИ БУДЕШЬ ТЫ НЕ РАД

Многочисленные жалобы населения на качество препаратов, известных как биологически активные добавки (БАД), стали причиной очередного рейда по казанским аптекам специалистов отдела регистрации и лицензирования ТУ Роспотребнадзор по РТ. Попали под их бдительное око и распространители БАД.

Как показали результаты проверки, наше население отнюдь не страдает излишней подозрительностью. Более того, остается удивляться, что так много, мягко говоря, странной продукции находит стабильный спрос у нашего терпеливого народа!

«Одним из самых распространенных видов нарушения при реализации БАД признана неоправданно расширенная реклама препарата, наделение его свойствами, которыми он не обладает», - говорит специалист отдела Алсу Фазлеева.

Классический пример - уже набивший оскомину «Золотой конек», который на этикетке в фас обещает «неограниченные возможности любовной страсти», сбоку позиционируется как «БАД общеукрепляющего и мягкого тонизирующего действия», а с обратной стороны коробки, дабы окончательно запутать покупателя, дается длиннейший перечень показаний к применению... от лечения импотенции и фригидности до лечения желчекаменной болезни и депрессии. И таких пищевых добавок много! Знайте: всенаправленность действия препарата - один из признаков недостоверной рекламы. Ее цель - ввести потребителя в заблуждение. Кстати, в данный период «ЗК» приостановлен к реализации.

Следующее выявленное нарушение - несоответствие информации, выносимой на этикетку, той, что указана в регистрационном удостоверении, подтверждающем качество. Например, БАД «Сома-3»: в регистрационном удостоверении она позиционируется как источник флавоноидов (растительные вещества, обладающие витаминной активностью, способные оказывать спазмолитическое и противовоспалительное действие), а реализуется как средство для лечения и профилактики онкозаболеваний. Есть разница? К этой же категории обмана потребителя отнесена и индонезийская БАД «Плоский живот».

Отсутствие сведений ингредиентного состава продукта на этикетке добавок к пище - еще одно нарушение, выявленное в казанских аптеках. Чем это грозит потребителю? Не зная, какие компоненты входят в БАД, человек может принимать несколько добавок, дублирующих друг друга. Например, трава полыни горькой, обладающей активными наркотическими производными, присутствует в БАДах под одиннадцатью разными названиями. Если человек принимает не одну такую добавку, это может вызвать нарушения нервной системы и общие психические отклонения. А если у вас аллергия на какой-то ингредиент, вы не узнаете, что данный препарат принимать нельзя, пока с вами не случится какая-нибудь неприятность. Не зная состава пищевой добавки, можно спровоцировать у себя гипервитаминоз и авитаминоз. А это не шутки, учитывая, что недостаток некоторых витаминов приводит к развитию атеросклероза и злокачественных опухолей.

По отношению к БАДам, распространяемым путем сетевого маркетинга, надо быть особенно бдительными. Они не продаются в аптеках, их реклама дается в «бегущей строке», газетах, на листовках. Как правило, продавцы не дают, кроме телефонов, никакой дополнительной информации о себе и не приглашают покупателя в офис - курьер сам доставляет БАД к вам на дом. Вы думаете, сервис такой? Нет, это попытка обезопасить себя, закононепослушных. Кстати, доставка на дом запрещена при реализации БАД, так же как и при реализации лекарств. Привлечь к ответственности такую компанию сложно, проверить продукцию - тоже. Чтобы не спугнуть продавцов, сотрудникам Управления федеральной службы наркоконтроля, которые тоже принимают участие в рейдах по БАДам, приходится изображать заинтересованного клиента. Так, приобретя тайские таблетки для похудания «Медислим», наши специалисты сделали запрос в Москву, где выяснилось, что таблетки не прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу и не зарегистрированы в Федеральном Реестре БАД. Более того, оказалось, что в них содержатся наркотические вещества, за счет которых производители достигали если не обещанного эффекта похудания, то стойкого подсаживания клиентов на препарат. За «кайф» клиенты платили немалые деньги - до 5 тыс. рублей за упаковку.

Кроме всего прочего, признаки недобросовестного распространения БАДов - консультация врача по телефону. Во-первых, заочное консультирование запрещено, а во-вторых... иногда вместо врачей в офисе можно обнаружить молоденьких девчонок со шпаргалками - как на какой вопрос надо отвечать.

Рейдовые проверки по пищевым добавкам продолжаются. А значит, нам предстоит узнать еще много интересного о «БАДском королевстве», в котором не все ладно.

Светлана ГОРДЕЕВА.