Около тысячи граждан Татарстана хотели бы поучиться в российских и зарубежных вузах и подали заявки на получение гранта правительства РТ.
Об этом сообщил журналистам министр образования и науки республики Наиль Валеев. Да и кто бы отказался от подобной возможности, к тому же абсолютно бесплатно! Но поедут на учебу не более половины желающих, и одним из главных препятствий является недостаточное знание основного средства общения - английского языка. В марте-апреле состоится серия собеседований со всеми подавшими заявки, но даже тем, кто не попадет в число счастливчиков, не стоит отчаиваться. Ведь будет создаваться дополнительный резерв из 100 человек. И если кто-нибудь из участников вдруг откажется от поездки, на вакантное место тут же найдут другого. Граждане везунчики будут обучаться 3 месяца, полгода или год. Будущим магистрам могут продлить контракт.
- Стоимость обучения в зарубежных вузах очень высока, - заметил Наиль Мансурович. - В Америке около миллиона рублей в год, в Европе - 300 тысяч. Такие деньги не тратятся зря. Выпускники программы «Алгарыш» (что в переводе означает «прогресс») обязаны в дальнейшем 3 года отработать в Татарстане.
Понятно, что это будут самые конкурентоспособные, перспективные и востребованные специалисты, судьбу которых собирается отслеживать Ассоциация выпускников. Каждый из них уникален, и гранты являются огромным стимулом. Даже после завершения учебы дальнейшее участие в конкурсах не закрыто, что подогревает интерес к проекту.
Вузы Великобритании, США, Германии, а также Москвы (такие как МГУ, МВТУ им. Баумана и МФТИ) и Санкт-Петербурга с нетерпением ожидают казанцев. Специалисты по нанотехнологиям и инженерно-техническим специальностям, набравшись опыта в лучших вузах мира, вернутся внедрять его в экономику Татарстана.
На форуме прозвучало много полезной информации: как пройти отбор на получение гранта и чем зарубежные образовательные системы отличаются от российской, как взаимодействовать с работодателями и почему российский опыт нужно дополнять международным. Многих слушателей заинтересовали традиции образования Великобритании, стажировки в США и современные технологии обучения в зарубежных вузах. Они словно побывали вместе с докладчиками за рубежом и увидели все собственными глазами.