Точка зрения 1.
Можно потерять здоровье
Я прислушалась к совету мэра и вышла на тропу здоровья, то бишь на прогулку по казанским тротуарам. Променад чуть не закончился травмой ноги.
Маршрут был простой - по дворам своего района. Протяженность примерно 5 км. Время - вечер после ужина, чтобы, значит, на ночь сжечь лишние калории.
Улица Энергетиков за Московским рынком. Наушники в уши, бодрую музыку на полную мощность, - и вперед! В кроссовках шаг пружинится, ритм подгоняет, адреналин начинает выбрасываться в кровь. Хорошо!.. Увы, спортивного пыла хватило на десяток метров. В темноте на скорости едва не влетаю в яму. Вечером препятствие не заметно. Резко сбавляю темп. Перспектива попасть на больничную койку не прельщает.
«А каково на каблуках!», - ворчу я, вспомнив стенания подруги, которая ходит на работу пешком. Она каждое лето покупает новую пару туфель и босоножек. А за сезон раза два сдает их в ремонт из-за стертой подошвы и сбитых каблуков. «Хоть на тапочки переходи!», - вздыхает она.
Дальнейший путь я преодолела по части улицы Бондаренко (хвала ее отремонтировавшим!) и дворами направилась на Меридианную. Лучше бы этого не делать! Здесь тротуаров нет вообще, лишь намеки. С трудом попав на Меридианную, через Четаева (терпения и выдержки местным жителям!) выхожу на проспект Ямашева и домой! Ну ее, эту пешую прогулку во имя здоровья. Лучше запишусь в тренажерный зал. Ноги целее будут.
Точка зрения 2.
Верните тротуары пешеходам!
Движение транспорта по тротуарам запрещено, за исключением машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также транспортных средств, осуществляющих подвоз грузов к торговым и другим предприятиям и объектам, написано в одном из справочников.
На деле разбитые тротуары загромождены машинами, лотками с овощами и фруктами, которые все больше вытесняют прохожих на проезжую часть. Казанцы шлют жалобы в мэрию через интернет-приемную. Сохраняя стиль, цитирую одну из них: «Каждый день, возвращаясь с работы, вижу, как множество безграмотных и просто некультурных водителей ставят свои машины почти целиком на тротуаре, вынуждая пешеходов идти гуськом друг за другом и топтать близлежащий газон. Помимо этого, обращаю ваше внимание, что ул. Баумана является пешеходным центром города, хорошо оборудована и обслуживается, чего никак нельзя сказать об улице Университетской у домов №37, 7/80, где асфальт настолько износился, покрыт ямами и выбоинами, что ходить по нему может быть просто опасно для здоровья не только зимой, но даже и летом», - пишет Ален Хайруллин.
Лаконичный ответ специалистов: «В связи с ограниченными средствами горбюджета выполнить капремонт тротуара на указанных участках по ул. Университетской в текущем году не представляется возможным».
Как пояснили в исполкоме Казани, тротуары ремонтируются вместе с дорогами. И если деньги на ремонт дорог в бюджете заложены, будут отремонтированы и пешеходные территории. Но денег на капремонт дорог в этом году выделено очень мало! Активно ведутся работы только в Кировском районе – на улицах Несмелова, Краснококшайской, в районе «Эфировского кольца», а также на Мамадышском тракте.
Всего же в Казани вдоль проезжей части находится более 1000 домов. В капремонте нуждается свыше 6 млн кв. м дорог. Дворы начали ремонтировать лишь три года назад, приведя в порядок больше 300 придомовых территорий. Там заменили дорожное покрытие и расширили проезжую часть. И если в старых дворах она составляла лишь 3,5 м, то после ремонта все 5. При проведении капремонта обязательно обустраиваются и заезды. Всего же за три прошедших года было отремонтировано 1,5 млн кв. м дорог (в том числе и тротуаров). Это только половина.
Сейчас в капремонте нуждается четверть всех дорог, которые не ремонтировались уже 10 лет. Крупные предприятия и магазины, не дожидаясь своей очереди, приводят в порядок близлежащую территорию за собственный счет.
По вопросу благоустройства придомовой территории, в том числе и тротуаров, нужно обращаться в комитет внешнего благоустройства исполкома Казани по телефону 292-06-62.
КСТАТИ
За состояние тротуаров вдоль городских трасс отвечают дорожные службы, а внутриквартальные дороги находятся в введении управляющих компаний, пояснили в пресс-службе мэрии.