Промоутер - это всего лишь человек, который раздает на улицах рекламные листовки, распространяет журналы, косметику и многое другое. Устроиться на эту «должность» в Казани можно через продавцов, администраторов любого приличного магазина или же через рекламное агентство. Второй способ надежнее, поскольку магазины, когда им требуются промоутеры, предпочитают искать их именно через агентства, а не набирать с улицы.
В агентстве мне с ходу предложили заняться распространением журналов в крупном торговом центре. Продавать их я должен был ежедневно по четыре часа (обычный трудовой день промоутера). Ну а заработок целиком и полностью зависит от объема продаж. Чем больше продашь, тем больше получишь. Норма - 25 - 30 журналов в день, но мне сказали, что среди промоутеров есть и «стахановцы», умудряющиеся «толкать» по 40 и даже 50 журналов.
- Как видишь, ничего страшного в этой работе нет, - сказала мне агент, принимавшая на работу. - Так что бери товар и, как говорится, вперед с песней!
И вот я уже на рабочем месте, которым служит огромный торговый центр. Ходи себе по залам да предлагай господам покупателям свой «нехилый» товар, что лежит в большой сумке в виде пяти увесистых пачек, в каждой из которых по 50 глянцевых журнальчиков.
«Да разве мне так много продать? - испугался я поначалу. - Да тут и посетителей-то столько нет!». Но вскоре понял, что данное мне количество печатной продукции рассчитано на месяц. Робость, вполне понятная для новичка, быстро прошла, и уже через час я громко распевал придуманный мною рекламный слоганчик: «Подходи, налетай, наш журнальчик покупай!» Это, конечно, не Пушкин, но человека два на мое «творчество» клюнули и купили товар. Но большинство посетителей супермаркета почему-то совсем не желали становиться читателями.
- Девушка, вот новый номер журнала за июнь, посмотрите!
- Нет, я этот журнал не люблю!
- Молодой человек, купите журнал: тут и последние новости, и светская хроника, и гороскоп...
- Нет, спасибо, он больше для девушек подходит - их агитируй!
Наконец после десятка отказов приходит удача.
- Девушка, хотите прочесть о пользе и вреде загара?
- Ну разве что о пользе... Давайте один.
К концу первого часа мне удается продать всего 5 журналов. Такими темпами и до нормы недотянуть. Впрочем, администратор одного из отделов поведал, что работавший до меня промоутер «сплавил» всего два журнала за 4 часа, так что по сравнению с ним я - король!
- Дорогая, с каких это пор ты увлекаешься подобными изданиями? - спросил одну из моих покупательниц муж.
- Я молодому поколению помогаю! Видишь, мальчик старается...
- Ну тогда бери два - отдадим соседке по даче...
Через 2 часа меня навестила агент рекламного бюро, которая забрала выручку с 10 проданных мною журналов, а на прощанье обнадежила: «Сейчас у тебя самый пик работы начнется».
Но никакого «пика» не вышло. Зато мне стали часто попадаться экс-коллеги по промоутерскому цеху.
- Девушка, специальная акция: журнал всего за двадцатку!
- Да, а 10 рублей идет тебе как распространителю. Знаем, сами работали!
К концу третьего часа чувствую огромную усталость в ногах, после чего сильно зауважал всех продавцов супермаркета, которые проводят на ногах по 12 часов в день. «Да они же настоящие герои труда!» - думал я, присаживаясь на один из мягких диванов, которых, на мое счастье, в этом магазине понаставлено немало, но, разумеется, не для продавцов, а для покупателей.
Торговля сидя лавров мне не принесла: к концу смены я продал всего 18 журналов!
Произведя в уме нехитрые арифметические действия, я понял, что мой сегодняшний заработок составил 180 рублей. Так что даже при такой «нишатконивалкой» работе за месяц я могу разбогатеть на 5400 целковых. По-моему, для школьника вполне приличная зарплата. А посему завтра в девять я опять буду работать промоутером. Купите журнальчик, господа!
Андрей ШУЛЬГА,
слушатель ШМЖ
при «Казанских ведомостях»