ПРОМЫШЛЕННИКИ С УЧЕНЫМИ НАХОДЯТ ОБЩИЕ ТЕМЫ

Вчера на теплоходе «Казань», идущем вниз из Ладоги по Волге, участники международной конференции на пленарном семинаре «Промышленная и экономическая политика в регионе Великого Волжского пути» обсуждали проблемы межрегионального сотрудничества.

news_top_970_100

Основным докладчиком на семинаре выступил генеральный директор Ассоциации взаимодействия республик и областей Поволжья "Большая Волга" Валентин Родионов (Самара). После семинара мы попросили Валентина Степановича прокомментировать значение международной конференции для работы ассоциации "Большая Волга".

- Волга - это 39 регионов России, где проживает свыше 60 миллионов человек, то есть 45 процентов населения страны, где производится 52 процента ВВП. В этом году главы многих поволжских регионов в своих посланиях местным законодательным органам сформулировали целью социально-экономического развития повышение качества жизни. Это точно согласуется с тремя принципами Тегеранской декларации - этнокультурное богатство и многообразие, экологическая безопасность, экономическое сотрудничество и процветание. Пониманию общности этих трех "Э" и способствовала данная конференция.

Мне представляется символичным, что именно Казань, готовящаяся отметить в будущем году свое тысячелетие, стала инициатором проекта "Великий Волжский путь". С окончанием конференции как раз и начнется большая работа по возрождению Волги. Многое делается уже сейчас: в поволжских городах разрабатываются и реализуются проекты по транспортной логистике, инфраструктуре, привязке региональных транспортных систем к МТК-2 (международному транспортному коридору Север - Юг), крупные корпорации в своих концепциях развития учитывают наработки нашей конференции. Скажем, сейчас прорабатываются концепция развития нефтехимии в Поволжье, концепция развития лесопромышленного комплекса. Три региона подписали соглашение по достройке Чебоксарского гидроузла, ведется подготовка технико-экономического обоснования на реконструкцию Нижегородского гидроузла и транспортную развязку с низконапорной плотиной - это позволит сделать Волгу проходимой для средних судов. Сейчас оформляется соглашение по очистке акватории Волги от затонувших и брошенных плавсредств, подготовлена первая часть соответствующей программы.

Ассоциация "Большая Волга" заключила с Академией наук Татарстана соглашение о сотрудничестве в разработке концепции Великого Волжского пути в ее транспортно-экономическом аспекте. Думаю, вместе мы многого добьемся.

Александр ВОРОНИН,

Казань - Старая Ладога - Санкт-Петербург -
Орешек - Мандроги.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100