ПРОСТО ДОСКА С КОЛЕСИКАМИ, А СКОЛЬКО АДРЕНАЛИНА!

В одном из номеров газеты мы рассказывали о некоторых нюансах выбора роликовых коньков. Сегодня речь пойдет о роликовых досках, или попросту скейтбордах.

news_top_970_100

Помню свою первую доску, которую купил у одного барыги за огромные по тем временам деньги - 20 целковых, о чем, впрочем, ни разу не пожалел. Даже несмотря на то, что процесс учебы вылился в бесконечное количество падений, отмеченных многочисленными синяками и ссадинами. По прошествии лет я понял, в чем крылась причина - в те времена роликовые доски были именно досками. Только с колесами. Моя первая доска, к слову сказать, была вообще с колесами из пластмассы, которые совершенно не цеплялись за дорогу и все время норовили выскользнуть куда-то в сторону, абсолютно прямая и без какого бы то ни было «абразива» на поверхности. Потом появились доски с каучуковыми колесами, с загнутыми концами и со «шкуркой» на поверхности, что было пределом мечтаний как моих, так и всех знакомых скейтеров. Впрочем, это все равно были «дрова» в сравнении с тем, что предлагает нам рынок сегодня.

В идеале все компоненты скейтборда лучше покупать по отдельности - благо, что современный сервис это позволяет, но можно купить и готовый комплект, если вы изначально не ставите перед собой цели вытворять на доске разные экстремальные штуки.

В любом случае сначала надо хотя бы научиться стоять и передвигаться на скейте, для чего вполне подойдет и готовый вариант, что, кстати, намного дешевле - сборка доски из суперпродвинутых компонентов обойдется вам долларов в 150 - 200, тогда как добротный собранный скейт можно купить тысячи за две рублей.

Если у вас большой рост и, соответственно, большой размер ноги - берите доску пошире, и наоборот - чем меньше ваши габариты, тем уже должна быть доска.

Если для вас важен не только сам процесс катания, но и антураж (в виде красивого рисунка на колесах и платформе), приготовьтесь к дополнительным тратам - «чистые» доски такого же качества гораздо дешевле.

Никогда не смотрите на название и цвет подвески. Главное, чтобы она себя вела адекватно и соответствовала ширине доски - можно взять подвеску уже, но никак не шире основания.

Приготовьтесь к тому, что, как и у роликов, на скейте немало расходного материала - основной болт, амортизаторы, подшипники, колеса. Да и сама доска-основание не вечна - если не заниматься крутым экстримом, а просто регулярно кататься, то на сезон вам ее, может, и хватит, если же, овладев основными навыками, вам захочется побольше адреналина от голово-кружительных трюков - приготовьтесь менять ее через пару месяцев.

Да, чуть не забыл - катаясь на скейте, вам придется приобрести небольшие навыки автомеханика и соответствующий инвентарь в виде отвертки и гаечного ключа. Дело в том, что крепление платформы и затяжка основного болта, регулирующего ход подвески, периодически ослабляются и требуют подтяжки. Но, думается, это маленькое неудобство не способно испортить удовольствия. Так что если вы решились, поспешите в магазин и вперед - на асфальтовые дорожки за движением, адреналином и здоровьем.

Сергей ПЕРСИКОВ.

news_right_column_240_400