Психологическая изжога для казанского болельщика

Столица Татарстана за последнее десятилетие изменилась неузнаваемо. Изменилась соответственно и спортивная инфраструктура города.

news_top_970_100
Автор фото: http://sport-34.ru

Собственно, меняться она начала еще задолго до выигрыша права на проведение Универсиады, а уж затем все это обилие спортсооружений вообще взросло как на дрожжах. Болельщик оказался к таким быстрым переменам попросту не готов - в его голове все должно было «устаканиться» (во всех смыслах) и устояться. Ибо боление (с разделением по видам спорта) - штука непростая. Это как бы клубы по интересам, и болеющие за футбольную команду большей частью своей это не хоккейные болельщики и уж совсем не болельщики волейбольные или баскетбольные.Казань в настоящее время, построив отдельные сооружения по всем этим видам спорта, как бы развела эти группы. Согласитесь, сейчас трудно поспеть на все без исключения матчи, проводимые в городе за один день. Особенно если на один конкретный день выпадает сразу по четыре матча по разным видам спорта. Приходится выбирать, ибо чисто эмоционально невозможно «съесть» за раз четыре матча «живьем» - проверено на себе: психологическая изжога обеспечена.Под крышей
Баскетбол и волейбол в студенческом городе - статья особая. Кто помнит, как все это проходило в небольшом (по нынешним меркам) зале КСК КГУ «УНИКС», не может не отметить - там был особый флер уюта и покоя. Были и переполненные трибуны, и работающее в фойе небольшое кафе со «стоячими столиками», где ветераны и продвинутые болельщики могли вести свои нескончаемые беседы.Почти то же можно сказать и о старом Дворце спорта - те же столики в фойе с сопутствующими беседе напитками. Выстроенная «Татнефть-арена» всем хороша, более того, там функционирует ресторан, но смотреть при этом хоккей можно лишь на телеэкране. Ресторан «Премьер», что в Баскет-холле, прямого, «живого» взгляда на баскетбол также не предусматривает. Слов нет, работают везде и магазины атрибутики, но спортивный болельщик все же жаждет пива. Многолетний президент УНИКСа Евгений Богачев старался как мог, но так и не смог решить этот вопрос, а в свете последних решений о кодексе российского болельщика лозунг «Дайте народу пиво!» вообще будет снят с повестки дня.Не станем касаться и того, как все это происходит на «загнивающем Западе». Там все вопросы продажи крепких и не очень напитков на стадионах отработаны десятилетиями, как отработана и система работы службы безопасности. Нам до этого далековато. А пока болельщик знает, что, придя на спортивное мероприятие, особого сервиса не получит - вот и не идет на матчи. Автор далек от мысли, что продажа спиртных напитков поможет забивать трибуны арен до отказа - не только этого хочет болельщик, но холодная, «скрюченная» выпечка и тонны мороженого зимой отпугнут болельщиков еще больше. Добавим к этому, что в зимнее время казанский болельщик как-то не спешит даже в закрытых помещениях сдавать свою одежду в гардероб, и картина получается довольно мрачноватая. Касаемо волейбольного центра, тут прибавляется еще один существенный минус - далековато он расположен. И по окончании матча зрители, живущие, скажем, на Кварталах, рискуют вообще добираться домой пешком, ибо метро высадит вас на станции «Козья слобода» тогда, когда городской транспорт уже не ходит. На воле
Собственно, здесь речь уже идет о футбольном стадионе и стадионе «Ракета» как о двух форпостах казанского боления на открытом воздухе. Многострадальный стадион «Ракета» в этом году не уложился с ремонтом до начала сезона. Но стоит отметить, что трибуны все же были отремонтированы: их деревянное покрытие полностью обновили, сделали его шире, то есть более удобным для болельщиков. Но отдельная фишка стадиона «Ракета», его эксклюзив - бесплатная гречневая каша с тушенкой, которой хватает на всех желающих. И знаете, болельщики этот ход оценили по достоинству.А на Центральном стадионе по-прежнему все та же холодная выпечка. Да, легкие закуски и горячий чай сейчас уже начали разносить по трибунам, приглядевшись к опыту других российских арен, но эти услуги дороговаты.Собственно, мы пока еще находимся на нулевом цикле по итогам работы с болельщиками, но обнадеживает тот факт, что сама эта работа уже ведется.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100