Пушкинский персонаж

Нонна катила детскую коляску по дорожке вдоль сосновой посадки. Семимесячный Славик по ночам спал неважно, зато во время прогулок имел обыкновение отсыпаться. 

news_top_970_100

Зоя, мама Славика, постановила, чтобы нянька с ребенком в коляске подолгу фланировала в сосновой посадке по соседству c домом, там воздух полезный. В голове Нонна перебирала подробности ссоры с домработницей Валей, домоправительницей, как ее величала хозяйка Зоя. На вопрос, где лежат полотенца, Валя раскричалась: «Я не подай-принеси для няньки, тоже мне - фря образованная!»

С хозяйкой-то у Нонны отношения были вполне адекватные. Зоя в свои двадцать пять рассудительна, помогает мужу в бизнесе. Долго выбирала няню, Нонна подошла: тридцать восемь лет, вырастила дочку, учительствовала, закончила в свое время курсы медсестер. Зоя нагрянула к ней домой, посмотрела, как содержит квартиру, и убедилась - чистюля. И с осени Нонна живет и работает в загородном доме.

Почему из учителей да в прислуги? Не секрет, что иногда в педагогических коллективах высокие отношения. Одно слово - довели. А не попала ли из огня да в полымя? Но ведь деньги нужны, деньги на образование для дочки Лены. Школу девочка закончила неплохо, но учиться дальше там, где ей хотелось, дорого. Лена плакала: «Зачем ты меня родила, если не можешь обеспечить? В школе одевала хуже всех, а теперь отказываешь в великой моей мечте». 

И пошла мать в няньки, зарабатывать на дочкину мечту. Только вот Валентина - «домомучительница» - покоя не дает. В старину говорили:  жалует царь, да не жалует псарь.

Словно в ответ, в утешение, между стволов замелькала золотистая шкура, крупный пес подбежал и ткнулся в ее бок головой. Следом подошел и хозяин, тоже поздоровался. Лысоват, но симпатичен. Они познакомились здесь же, в посадке, и нередко гуляли вместе - Нонна с коляской и Виктор с красавчиком Ганей на поводке.

Виктор, по его выражению, «служил Балдой» в одном из домов. Вроде как «Балда-работник, повар, конюх и плотник». Здесь это называется «помощник по хозяйству»: садовник-дворник и секьюрити на пару с Ганькой. Но для дворника мужчина слишком хорошо говорил. Например, они часто беседовали об архитектуре этого поселка:
- Иногда будто соревнуются, как бы посмешнее миллионы потратить, сплошные прибамбасы.

А какой бы дом построил сам? Задумался:
- Наверное, вроде того, где нас с Ганькой приютили: эстетичная, но не аскетичная функциональность, ничего лишнего.

- А почему понадобилось вас приютить? - спросила Нонна.
Усмехнулся:
- Жена выгнала. Надоели... Знакомый предложил пожить здесь. За кров-хлеб-интернет отрабатываю по хозяйству, а дальше видно будет.

Пса Ганю породы акита-ину полным именем звали Гэндзи, в честь японского принца. Виктор с увлечением рассказывал о японском искусстве, показывал Нонне картинки на экране смартфона. Гаджет, однако, был не из дешевых.

Приехав в выходной в свою городскую квартиру, Нонна заметила приметы присутствия мужчины. А Лена и не скрывала. Да, любовь. Взаимная! И да, они вместе, по-настоящему вместе. Он художник, очень-очень талантливый, но пробиться неординарному дарованию так трудно. Но он пробьется, потому что Лена будет рядом, поддержит. На свои попытки воззвать к благоразумию Нонна впервые услышала: «Мама, не вмешивайся в мои дела». 

Время шло. Славик чуть подрос, и домоправительница Валентина все больше загружала Нонну делами по хозяйству, хотя договор этого не предусматривал. В доме часто принимали гостей, забот хватало, Валентина цедила сквозь зубы слово «образованная» как изощренное ругательство. Хозяйка Зоя до разборок между прислугой не снисходила.

Как-то Виктор предложил зайти к нему выпить кофе. Интонация мужчины предполагала... разное. А впрочем, почему бы и нет? Когда возвращалась домой, Нонна чувствовала себя виноватой перед Славиком. Пока «пили кофе», малыш спал на диване в соседней комнате. Однако «кофе» удался! И какое пос-ле-вку-си-е... Получается, она ничуть не благоразумнее Ленки? Ну и пусть!

Назавтра Виктор позвонил, сказал, что уезжает на неделю. Потом позвонила бывшая однокурсница, она преподавала там, где Лена училась. Оказалось, дочка не посещает занятия, не внесла плату за весенний семестр. А ведь деньги у матери на это взяла. Нонна кинулась в город, домой. На кухне - немытая посуда и бутылки, здесь тоже принимали гостей. Комнату загромождали картины. Присмотрелась к ним - как все претенциозно, мрачно. Не понимает она современного искусства?

Пусть так, не понимает, но ради этого «Пикассо» дочка позабыла об учебе и своей великой мечте, обманывает мать. Впрочем, Лена не оправдывалась, а скорее обиделась на мамины претензии:
- Он скоро будет знаменит, и мы все тебе отдадим, а я вернусь на учебу! Скоро-скоро!

И спорить бесполезно, ослеплена влюбленностью. А самое горькое - неумна. Нонна сказала, что снимает парочку с довольствия, и уехала.

Когда нянька сообщила хозяйке, что уйдет, как только ей найдут замену, Зоя спросила, чем, собственно, та недовольна, и предложила повысить жалование. Немного. Нонна подумала о Викторе и согласилась, попросив еще раз четко обговорить круг ее обязанностей и довести информацию до домоправительницы.

Во время прогулки подбежал Ганя, но сопровождал его какой-то прихрамывающий парень. Познакомились. Владик с Донбасса. Воевал, был ранен, сейчас восстанавливается. Виктор списался с ним, позвал сюда, на поправку. Владик старается по мере сил помогать хозяину по дому, а тот смеется: «Работаешь у меня Балдой. Как у Пушкина». Уехал по делам, велел выгуливать пса на берегу Волги, только там сегодня ветрено.

Вечером Нонна спросила хозяйку, кто хозяин расположенного поблизости дома. Зоя ответила, что владелец - некий Виктор М., у него бизнес в сфере IT. Был женат, повез свою красотку отдыхать в Доминикану, а там ее сманил миллионер из Канады. А не женись на жадненьких модельках-карамельках.

Позднее в процессе выяснения отношений Нонна обвинила Виктора в «дешевой мистификации». Выходит, побоялся, что она позарится на его особняк и прочее? Мужчина крякнул и вдруг заговорил совсем косноязычно:
- Понимаешь, сразу запал на тебя, понял, что-то будет. Тут еще Ганька к тебе прилип, а его чутью я доверяю. Значит, все всерьез. Только на молоке обжегшись... Ведь с моей бывшей такой облом вышел... Подумал: а если без статуса, примешь меня? Тогда судьба... Ну и заврался малость.

Нонна фыркнула:
- Да просвечивал твой статус! Балда как есть балда!

- Ну помилосердствуй, прости!

Пес подкрался сзади и лизнул руку Нонны. Она не выдержала и расхохоталась.
- Ладно, пошли кофе пить…

news_right_column_240_400