Наверное, нет ни одного здравомыслящего человека, будь он водитель или пешеход, который бы возражал против инициативы народных избранников ужесточить наказание. С этим даже и спорить как-то неприлично: пьяный однозначно не имеет права садиться за руль. А сел - получи по полной! Но во всем должна быть логика. На форумах в интернете люди активно обсуждают тему пьянства за рулем. Большинство - за ужесточение наказания. Но при этом подавляющее большинство пользователей не верит, что суровые меры изменят ситуацию. Причина называется банальная - коррупция, неравенство граждан страны перед законом. В пример приводятся случаи, когда высокопоставленные чиновники, а также их дети насмерть сбивали на автомобиле людей. А потом дело спускалось на тормозах. До суда доходили единицы. У нас в Казани достаточно вспомнить выходки судьи Солдатова. После того как он в пьяном виде насмерть сбил молодого парня, его даже водительских прав не лишили. Нужно было дождаться, чтобы бывший служитель Фемиды, чувствуя вседозволенность, устроил еще одно ДТП...
Что касается будущего законопроекта, рассмотрение которого намечено на октябрь, нет единства и среди самих депутатов и чиновников. Например, главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, известный своим радикализмом, предлагает пожизненно лишать пьяных водителей водительских прав и ввести жесточайшую уголовную ответственность. А еще он против возвращения допустимой нормы промилле. Тем же водителям, у которых алкотестер показывает минимальное значение после употребления кефира, санитарный врач рекомендует отказаться от этого напитка. Оригинальный совет, не правда ли?
Ряд депутатов на полном серьезе предлагают конфисковывать автомобили у пьяных водителей. Но с такой позицией не согласен глава комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников. Он высказал на этот счет вполне здравую мысль: многие водители - люди семейные, следовательно, автомобиль - это совместная собственность. Наказывая водителя, накажут и семью.
По информации «Интерфакса», глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева сомневается в том, что ужесточение наказания даст положительный результат. По ее мнению, человек лучше заплатит гаишнику, лишь бы на сто тысяч штрафа не залететь. Она назвала закон коррупционно опасным, который ничего не изменит.
Между тем, как сообщает auto.ru, Госавтоинспекция уже предлагает ввести на дорогах России тотальную проверку водителей на алкоголь. Словно и не было заявления министра МВД о том, что останавливать машины без веского повода надо категорически запретить.
В интернете, высказываясь о мерах по борьбе с пьянством за рулем, многие излагают здравые мысли. С большой долей вероятности можно предположить, что мнением самих участников дорожного движения никто интересоваться не станет. Разумеется, нельзя брать в расчет точку зрения тех, кто пьет и садится за руль. В том-то и дело, что высказываются в сети в своем большинстве непьющие водители. А что они предлагают?
Первое, о чем говорят люди, - надо вернуть допустимую норму промилле. Пусть не 0,3, как было раньше, но хотя бы 0,2 или даже 0,1. Второе - наказание должно быть обязательно дифференцированным. То есть до 0,3 промилле - один штраф, до 0,5 - в пять раз больший. А уж если попался с одной промилле - тогда уместно говорить о 100-тысячном штрафе и уголовной ответственности. Дело в том, что под определение «пьяный водитель» сейчас попадают и те, кто лыка не вяжет, и те, от кого даже запаха нет, но какие-то полпромилле прибор показал. Это абсурд! Был случай, когда водителя, который много курил за рулем, лишили прав с формулировкой «никотиновое опьянение». Депутатам как раз бы надо для начала определить границу, с которой начинается понятие «пьяный». Для чего, как ни крути, придется возвращать допустимые промилле, даже самые минимальные. Тем более что это обещал во время предвыборной президентской кампании Владимир Путин.