РАДОСТЬ БЫЛА ОБЩЕЙ

Только после полета космического корабля «Восток-1» с Юрием Гагариным на борту элеконовцы узнали, что система «Рубин-Д» предназначалась для этого корабля.

news_top_970_100

- Когда ракета полетела в космос, цех встал, практически никто не работал, все кричали, плакали, обнимались, - вспоминает Мэлис Фахрутдинов, настройщик аппаратуры цеха №12, проработавший на «Элеконе» 46 лет. - Всегда вспоминаю, как мы друг друга поддерживали. Например, у настройщиков, если что-то не получалось, собирались и помогали, друг у друга учились. Сдашь изделие, идешь домой счастливый, а вот когда изделие не принимали, были ошибки, девчонки даже плакали - так расстраивались. Так работали без остановки на протяжении примерно 6 лет, даже несколько раз приходилось встречать Новый год на работе. Ставили в цехе елку, два часа отдохнешь, потанцуешь, бой курантов послушаешь - и опять к рабочему месту. Работать приходилось с утра до ночи, так мы в восемь часов накрывали общий стол и всем цехом ужинали, очень дружный был коллектив. Чем мы занимались, никто не должен был знать, все было под большим секретом, даже родные и близкие не знали об этом.

- Аппаратура была нового поколения, на порядок выше и сложнее ранее выпускаемой, - рассказывает Юрий Хрулев, заместитель главного конструктора. - Сроки жесткие, поэтому работали всегда до победного. Зато труд был не напрасный, результат очевиден - полет первого космонавта. Хотя мы все знали, куда идет аппаратура, и события 12 апреля не были для нас неожиданностью, все очень радовались, так как ощущали свою причастность к этому знаменательному событию.

Записала Валентина ДОКШИНА.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100