Радости новоселья

Молодая чета Цыпировичей - Эдик и Алла - въезжала в только что купленную квартиру. Не успели грузчики внести последние вещи, как на пороге появилась Инесса Романовна, мама Эдика.

news_top_970_100

- С новосельем вас, мои дорогие! - пропела она.

- Мам, что-то случилось? - спросил Эдик.

- Как что? - вполне искренне удивилась мать. - У вас же новоселье.

Сын тяжело опустился на стул и, вздохнув, устало сказал:

- Мама, никакого новоселья нет. Мы устали, у нас был тяжелый день. Неужели ты этого не понимаешь?

- Понимаю, конечно, - Инесса Романовна была невозмутима. - Я тоже переезжала. Но чаем свекровь всегда могла угостить.

- Какую свекровь? - возмутился Эдик. - Ты ее хоть раз видела?

Мать ничего не ответила и пошла по комнатам. Сын за ней.

- Ты вообще понимаешь, - бубнил он, - что нам надо еще распаковаться?

- Не беспокойтесь, я не буду пить чай, - сказала мать. - Аллочка! Проводи меня.

- Не ожидала такого приема, - вздохнула свекровь, когда в прихожей появилась невестка. - Ведь я так много для тебя сделала.

- Я помню, - усмехнулась Алла. - Вы уговорили меня выйти замуж.

И, не дав свекрови возможность ответить, тут же ехидно добавила:

- Ах да, еще вы приняли меня в приличную семью. Большое вам человеческое спасибо!

Ответом был звук закрывшейся за свекровью двери.

Алла и Эдик знакомы еще со школы. Он, круглый отличник, будущий физик, был влюблен в нее, но его мама категорически не воспринимала ни друзей, ни подруг не их, как она считала, круга. Тем более была убеждена, что все эти знакомства могут испортить ее гениальному сыну будущее. Алла оставалась абсолютно равнодушна к Эдику, тем более сама была безумно влюблена в мальчика Витю из другой школы. Все сошлось в один и тот же временной отрезок. По окончании школы Витя грубо отверг ее любовь, а Инесса Романовна вдруг стала обрабатывать Аллу на предмет замужества, имея в виду своего сына. Алла так и не поняла причину странной перемены, но мать Эдика добилась своего.

После свадьбы все встало на свои места. В том смысле, что чуть ли не с первых дней свекровь запела песню о том, в какую семью девушка попала, и всячески ее третировала. Долго кровь ей пить не пришлось, как говорили подруги Аллы, поскольку муж моментально сориентировался и снял квартиру. Попытки слишком частого посещения матери он зарубал на корню. Поначалу он делал это с помощью всяческих уловок, а потом стал прямо заявлять, что они ушли на квартиру как раз для того, чтобы жить отдельно. За это Алла была мужу очень благодарна.

Любви у Аллы к Эдику не было, но она честно пыталась стать хорошей женой. Единственный упрек, который она приняла бы, это отсутствие детей. Но муж, хотя и хотел детей, ни в чем ее не винил. А она… Она помнила высказывание мамы: «Дети должны рождаться в любви».

- Слушай, я что-то проголодался, - муж прервал воспоминания Аллы. - Может, в кафешку сбегаем?

В этих условиях вариант был наилучшим, и вскоре они уже входили в ближайшее кафе. Алла, уставшая за день, пила кофе и была совершенно расслабленной и даже счастливой. А ведь есть от чего. Она замужем за приличным человеком, который не просто ее любит, но и не дает в обиду (имелась в виду прежде всего свекровь). Сейчас у них свое отдельное жилье, которое им удалось купить после продажи родительской квартиры и маленького домика в деревне. Теперь дети? Она не успела додумать эту мысль. Эдик тронул ее за руку.

- Аллочка, за столиком справа сидит мужчина и не сводит с тебя глаз. Ты его знаешь?

Алла посмотрела в сторону. С первого взгляда мужчина показался незнакомым, но, приглядевшись, она поняла: это был Витя. Выглядел он респектабельно и значительно старше своих лет. Сердце у Аллы ухнуло куда-то вниз и замерло. Минутное замешательство, и она, взяв себя в руки, сказала каким-то глухим незнакомым голосом:

- Пойдем домой, пора уже.

По дороге девушка окончательно овладела собой и посчитала, что нельзя допустить подозрения со стороны мужа.

- Это, кажется, Витя был… Помнишь?

Эдик кивнул. Он как-то разом скис, как будто стал меньше ростом. У Аллы сжалось сердце.

- Эдик, - она крепко взяла мужа под руку и прижалась к нему. - Ты ничего такого даже не думай. Это было детское, глупенькое увлечение, а у нас с тобой семья. Понятно?

Эдик опять кивнул. Алла вдруг поняла, что все, что она сейчас сказала, было истинной правдой.

На следующее утро Алла проснулась ни свет ни заря с каким-то радостным, совершенно новым ощущением. Она ушла на кухню, тихонько прикрыв дверь в спальню. Там она готовила завтрак и параллельно разбирала кухонные принадлежности. Когда муж проснулся, они позавтракали, весело переговариваясь. Обсуждали, с чего начать, куда что ставить и что покупать в первую очередь. В общем, решали бытовые, но приятные проблемы.

Ближе к обеду Алла собралась в магазин - хотелось приготовить что-нибудь вкусненькое. Не успела она выскочить из подъезда, как путь ей кто-то преградил. Она подняла голову - это был Виктор.

- Ты? - искренне удивилась Алла. - Что ты здесь делаешь?

- Тебя жду! - Витя весь сиял.

- Зачем?

- Ну, нам же надо пообщаться.

- Зачем? - уже нервно спросила Алла.

Виктор, подняв плечи и сделав круглые глаза, спросил:

- Как? Неужели ты все забыла?

Усмехнувшись, Алла двинулась в сторону магазина, Виктор пошел рядом.

- А нечего вспоминать-то... - сказала девушка.

Потом, помолчав, спросила:

- Ты как меня нашел?

- А я все о тебе знаю. И считаю, что мы должны быть вместе.

Алла остановилась.

- Считаешь? Все знаешь, говоришь? - хитро улыбаясь, спросила она. - Тогда ты должен знать, что я замужем и у нас счастливая семья…

- С этим ботаном, что ли? - перебил ее Виктор.

- Не смей его оскорблять! - пригрозив, резко проговорила Алла. - Ты мизинца его не стоишь. И не смей больше появляться мне на глаза!

Девушка двинулась по намеченному маршруту, в самых потаенных уголках своей души понимая, что ничего к этому Виктору не испытывает. Ни-че-го! «Мизинца не стоит!» - мысленно и с удовольствием повторила Алла, остро ощутив некую нежность к своему мужу.

Домой она влетела молнией. Бросив пакеты на кухне, Алла с криком «Эдик!» побежала его искать. Мужчина вылетел к ней навстречу.

- Что случилось? - испуганно спросил он.

- Случилось, - улыбаясь и обнимая его, сказала Алла. - Эдик, я думаю, теперь самое время подумать о ребенке.

- Аллочка! - только и смог выдохнуть Эдик.

А через девять месяцев Инесса Романовна стала бабушкой.

news_right_column_240_400