Радостные перемены на фоне неприятностей

Анатолий не любил опаздывать и вышел из дома чуть раньше времени назначенной встречи, сулящей перемены. Машину он оставил на стоянке, подозревая, что предстоят возлияния.

news_top_970_100
Он давно не ездил на городском транспорте и как-то неловко чувствовал себя в полупустом автобусе. Дискомфорт доставляли и разговоры пассажиров по мобильникам. Чего только не говорили! В особенности молодежь. Будто и не было вокруг людей, говорили о том, что во время юности Анатолия стеснялись сказать даже шепотом самому близкому другу. Присутствовали даже разговоры криминального характера. На очередной остановке в салон автобуса ввалилась шумная компания подвыпивших молодых людей, которых Анатолий сразу мысленно назвал отморозками. Он убрал мобильник в карман, готовясь к самому худшему. Один из парней прошел к кабине и стал что-то кричать водителю. Другие продолжали шуметь на задней площадке. Вдруг к общему шуму веселящейся компании добавился и женский голос. Девушка лет 30 - 35, которую Анатолий приметил сразу, как вошел, сначала требовала оставить ее в покое, потом просила и в конце концов стала кричать. Анатолий повернулся. То, что он увидел, заставило его вознегодовать. Парни откровенно лапали девушку и пытались подтащить ее к выходу. Анатолий подскочил, оттащил от девушки одного парня за шею, предварительно заломив его руку. Другого резко ударил ногой в бедро. Тот упал, корчась и завывая. Первый вырвался, но, не успев сделать выпад в сторону Анатолия, рухнул от удара в челюсть.
- Осторожно! - услышал он резкий крик девушки.От кабины водителя на него быстро надвигался третий, доставая на ходу нож. Анатолий резким движением переместил девушку за свою спину, стараясь держать в поле зрения всех троих. В следующее мгновение он уже уворачивался от резких, будто сабельных взмахов ножа. Поначалу успешно, но в какой-то момент он наступил то ли на камушек, то ли на какую-то железяку и чуть не упал. В этот момент нож нападающего и достал его. Удар получился не колотый, а рубящий, в последний момент Анатолий пытался увернуться, и удар пришелся по касательной. Тем не менее нож от правого плеча до левого бока порезал Анатолия, и почти моментально вся его разрезанная рубашка и брюки наполнились кровью. Поначалу он еще держался на ногах, но как только отморозки убежали, упал. С помощью девушки перебрался на сиденье, пытаясь руками и порванной рубашкой зажать раны и остановить кровотечение. Он мог видеть, как убегали парни, как им перегородил дорогу полицейский «УАЗик», как их положили на землю, как стали загружать в машину. Дальше он ничего не видел, поскольку обзор закрывала бригада скорой помощи.Его повезли в больницу, девушка вызвалась ехать с ним. Все оказалось не так страшно. Сделав Анатолию перевязку и несколько уколов, врачи отпустили его.В приемном покое его ждала девушка из автобуса. Она кинулась к нему, но остановилась в полуметре и изумленно оглядела его. Посмотреть было на что. Вся одежда была в засохшей крови.
- Мне сказали, что вы сейчас выйдете, и я вызвала такси. Анатолий оглядел себя.
- Да! - произнес он. - Если меня таким увидит дочь, прямо в квартире случатся преждевременные роды.
- Она беременна? - спросила девушка. Анатолий кивнул.
- А жена? Она будет волноваться...
- Я уже десять лет как вдовец.- Извините...
После недолгих раздумий девушка сказала:
- Вот что... Едем ко мне.Анатолий растерялся.
- Как к вам?
- Да очень просто. Я вам все постираю, высушу, зашью, а вы придете и незаметно всю эту одежду спрячете или выбросите.Анатолий засомневался, но, вспомнив о дочери, согласился. По дороге они познакомились. Звали девушку Верой. Анатолий позвонил дочери и сказал, что он у друзей на даче, здесь и заночует. Дома Вера дала ему старый застиранный, но когда-то, видимо, богатый халат, а сама скрылась в ванной.Пока стиралась его одежда, они пили чай и разговаривали. Впрочем, говорила в основном Вера. Ему разговоры давались не очень - раны от небольшого даже движения отдавались резкой болью.
- Я вам очень благодарна, Анатолий, - с каким-то надрывом произнесла среди прочих фраз Вера. - Если бы не вы...
- Да ладно... Чего там... Как говорится, на моем месте...- Нет, Анатолий, - перебила его Вера. - Никто бы даже и не вступился.
Анатолий только пожал плечами. Он прекрасно понимал, что Вера права, но поспешил перевести разговор на другую тему.
- Как только высохнет одежда, я уйду, вы не беспокойтесь, - сказал он.Вера удивленно взглянула на него:
- Куда вы пойдете-то?
- К друзьям.Она помолчала, а потом произнесла, будто готовилась к этой фразе давно:
- Тогда договоримся, что отныне вы мой друг. Идет?
- Идет, - подумав, ответил он с улыбкой.- Не беспокойтесь, на вас как на мужчину я не претендую.
Анатолий ничего не ответил, но мысль «А жаль» все же промелькнула. Постелила она ему на диване. Где легла сама, Анатолий не видел, потому что впал в забытье, лишь только коснулся головой подушки.
Проснулся слегка посвежевшим. Услышав шум на кухне, он поспешил в ванную, предварительно захватив с собой выстиранную и зашитую одежду.
На кухне его ждала Вера, сидя за накрытым к завтраку столом. Есть ему совершенно не хотелось, но и обижать хозяйку тоже не стоило. Поэтому он поел довольно плотно, несмотря на свое состояние. А потом, поблагодарив за все, заторопился домой. Перед уходом он предложил обменяться телефонами и перейти на «ты». Оба предложения были приняты. Неделю он отлеживался дома. Лечил раны какими-то мазями, которые посоветовал ему знакомый врач. Ежедневно он звонил Вере, и они подолгу разговаривали. Анатолий поймал себя на мысли, что она стала ему очень близким человеком. К концу «карантинной» недели он купил цветы и направился к Вере. Дома ее не оказалось, хотя знала, что он придет. Анатолий побрел по улице в сторону рынка. Маршрут был выбран правильный - уже на следующем перекрестке он увидел Веру. Она шла, держа в руках две огромные сумки. Он буквально побежал ей навстречу, взял сумки, несколько неуклюже вручил цветы и неожиданно для себя поцеловал ее. Девушка смутилась, но было видно, что ей это понравилось.
В этот день случилось многое. Был роскошный обед, были разговоры по душам, было взаимное признание в любви и много чего еще. Это было в пятницу, а в понедельник они были вызваны в полицию. Там случилось нечто, от чего сотрудники полиции были поставлены в тупик, а Анатолий чуть не лишился чувств. На вопрос «Были ли вы раньше знакомы друг с другом?» оба ответили: «Нет». Но когда прозвучала фраза «Значит, вы друг другу никто», Вера поспешно ответила: «Это мой жених». «А вот и перемены», - подумал Анатолий и приобнял свою только что приобретенную невесту.

news_right_column_240_400