Распродажи в магазинах – утеха бережливых

Несколько мыслей и советов о том, что это за явление - предпраздничные распродажи и скидки, и как не нарваться на обычный обман под этой щедрой маркой.

news_top_970_100

Сезонные или предпраздничные распродажи товаров в нашей стране еще не приобрели такую популярность, как в развитых странах Запада. Наш обыватель, встречая объявление о распродаже, чаще всего подозревает (и, довольно часто небеспочвенно), что налицо всего лишь стремление «втюхать» покупателю некондиционный или залежалый товар не пользующийся особой популярностью. Что поделать, отечественный бизнес, выросший в немалой степени на почве поголовного надувательства, еще не достиг того уровня доверия в обществе, который издавна имеет бизнес на Западе. Ничего фатального в этом, конечно, нет -обычные болезни роста, зато и стремиться есть к чему…

В качестве цивилизованного примера проведения распродаж и скидок можно привести Англию. Многие, даже весьма состоятельные англичане предпочитают одеваться исключительно с распродаж. Распродажи и акции у них не совсем то, что распродажи у нас. Там солидные магазины просто время от времени высвобождаются от того или иного товара по истечению сезона, когда он был актуален. Скажем, пальто или плащи определенного фасона в следующем сезоне уже будут немодны, появятся новинки. «Устаревшие» вещи вполне качественны, но цены на них резко снижаются - иногда вполовину, а то и втрое.

Вот этот момент и используют рачительные британцы, для которых цена и качество вещи намного важнее ее актуальности и соответствия последнему «писку» моды. Особенно популярны – и таковыми становятся уже и у нас – предпраздничные распродажи со специальной системой скидок. Ну например магазины Ростова обьявляют о специальных акциях и скидках. Предназначение таких распродаж – особенно, если это касается бытовой и прочей техники – далеко не всегда связано с какими-то сезонными изменениями в предпочтениях. Иными словами, речь не о моде, а всего лишь о стремлении привлечь внимание потенциальных покупателей к определенной группе товаров, определенному брэнду или торговой сети.

В частных случаях не мешает, настраиваясь на очередные предпраздничные скидки, за месяц-два до их начала заглянуть в интересующий вас магазин и запомнить цены на интересующий вас товар. Вполне может статься, что в разгар предпраздничного «феерверка скидок» вы вдруг заметите, что перед распродажей товар сначала подорожал, и сейчас, даже со щедрыми скидками, он дороже, чем был во время последней вашей экскурсии. Если встретитесь с такой «хитрой» арифметикой, - лучше обходите данный магазин стороной.

Но конечно в цивилизованной своей форме распродажа – классная вещь. Удачных покупок!

news_right_column_240_400