Равиль Муратов намерен регулярно проверять работу регистрационной палаты

Во вторник первый заместитель премьер-министра Татарстана Равиль Муратов провел выездное совещание в новом офисе Главного управления Федеральной регистрационной службы по РТ (ГУ ФРС по РТ). Совещание было посвящено реализации универсальных регламентов, утвержденных постановлением правительства РТ 7 сентября этого года.

news_top_970_100

В мероприятии также приняли участие министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Марат Хуснуллин, руководитель ГУ ФРС по РТ - главный регистратор республики Людмила Кузьмина, первый заместитель министра внутренних дел РТ Ренат Тимерзянов, руководитель исполкома МО Казани Марат Загидуллов, представители министерств и ведомств, Гильдии риелторов и Нотариальной палаты Татарстана.

Напомним, что упомянутые выше регламенты направлены на упрощение процедуры предрегистрационной подготовки документов по всем видам имущественных сделок: приватизации жилых помещений, перевода жилых помещений в нежилые и наоборот, оформления сделок с жильем, земельных участков, в том числе государственных и долевых земель сельхозназначения. В регламентах четко определены конкретные сроки, в течение которых федеральные, республиканские и муниципальные органы должны провести те или иные операции, а также указаны тарифы на соответствующие работы и процедуры. Предполагается, что существующий в настоящее время на практике совокупный срок оформления документов (более 5 месяцев) сократится в среднем в 5 раз, а стоимость - в 1,15 - 4 раза.

Перед совещанием Равиль Муратов ознакомился с деятельностью регистрационного центра города Казани, в частности, как осуществляется прием документов у граждан. Осмотрев помещения открывшегося в середине августа здания, он отметил ряд недостатков, которые не удалось устранить по сегодняшний день. Прежде всего это очереди к каждой кабинке и окну, недовольство населения долгим ожиданием документов, недостаточно эффективное транспортное сообщение между жилыми микрорайонами города и регистрационным центром. Кроме того, Равиль Муратов отметил, что в центре не организованы пункты общественного питания.

В ходе общения с гражданами, томящимися в очередях, первый вице-премьер разъяснил, что принятые на прошлой неделе универсальные регламенты предусматривают существенное упрощение и удешевление процедур предрегистрационной подготовки документов. При этом собственнику не обязательно самому проходить все бюрократические процедуры - он вправе перепоручить эту работу профессионалам (так называемым агентам - риелторам или адвокатам), оформив у нотариуса соответствующую доверенность. К слову, агентское вознаграждение теперь включено в установленную регламентами плату за оформление сделок и составляет в среднем тысячу рублей, а при приватизации жилья - 150 рублей (что в 6,5 раза ниже действовавшей прежде средней рыночной ставки агентов).

Как отметил Равиль Муратов, главной задачей является скорейшее построение системы, при которой всю предрегистрационную работу за собственников будут выполнять чиновники и юристы - быстро, слаженно и без сбоев. «О качестве вашей работы будем судить по количеству людей, стоящих в очереди. Я лично буду приезжать сюда дважды в неделю», - предупредил первый заместитель премьер-министра РТ.

 

«Татар-информ»

news_right_column_240_400
news_bot_970_100