Равнение на праздник

День защитника Отечества прапорщик Оксана Кузнецова отмечала, как правило, одна. По долгу службы она выслушивала на торжественных построениях традиционные слова благодарности за образцовое несение воинской службы, но от продолжения праздника в шумной компании отказывалась, за что слыла в части женщиной скучной. Хотя и не была таковой.

news_top_970_100
С семейной жизнью у Кузнецовой не заладилось, поэтому тосты во время скромного застолья ей приходилось и говорить, и выслушивать самой. Так было и на этот раз. До той поры, пока не прозвучал звонок в дверь.
- Кто там?- Товарищ прапорщик! Разрешите поздравить вас с днем наших самых наивооруженнейших сил и пожелать...
Оксана открыла дверь. У порога стояла ее подруга - соседка по этажу Манечка Задонская.- Маш, ты чего? Вроде на корпоратив собиралась...- Я зайду?..
- Заходи конечно!Задонская была немного навеселе. Пока скидывала шубку и стягивала сапожки, успела обрисовать в общих чертах мотивы своего побега с конторской вечеринки:- ...и таким образом я наплевала на этих задравших носы господ несостоявшихся офицеров и защитников Родины. Надоели мне мужики! Все! А особенно Николай Петрович, - Задонская в свойственной ей манере, не переставая болтать, воцарилась за столом и налила себе вина. - Ну, Петрович - он молодой еще, правда, холостой. Видно, надумал себя семьей обеспечить, вот и приударил за мной. А мне такие - как тебе сказать?.. - ну не нравятся! Умный - да, но занудный какой-то, гусарства в нем не хватает... Да что я все о мужиках да о мужиках? Давай выпьем за тебя - настоящего защитника Отечества, в форме и погонах. Равнение на праздник!
Соседки чокнулись и усугубили тост сухим вином. Молчание, сопряженное с пережевыванием салата, не затянулось. Задонская была сегодня в ударе. Беседа, которую с полным основанием можно было назвать монологом, очень скоро отошла от темы мужского праздника, но противоположный пол остался в зоне внимания Манечки:
- Я конечно понимаю, что без мужиков нам никуда не деться. В смысле, надо создавать семью, рожать детей, растить их... У нас принято считать, что замуж надо идти только по любви. Но я, Ксюша, думаю, что любовь - враг семейного уклада. В ней невозможна законченность, а в совместной жизни наиважнейшее значение имеет уверенность в завтрашнем дне. Любовь безрассудна, и это может вредно отразиться на наследственности. В больших дозах любовь просто взрывоопасна. Любовь есть опьянение. А чем больше пьешь, тем страшнее похмелье, - вот что я думаю. А что есть семейный уклад, прапорщик Оксана? Семейный уклад есть трезвый образ жизни, алгебра взаимоотношений, построенная в первую очередь на уважении. А посему надо изменить отношение к бракам по любви, объявив их уродливой альтернативой браков по расчету. За что и предлагаю выпить!
Женщины подняли бокалы, и в этот момент затрезвонил сотовый Задонской. Она достала телефон, глянула на экранчик.- Извини, я сейчас, - с растерянным выражением на лице Манечка убежала на кухню. Ее переговоры продолжались минут пять-семь, после чего Задонская вышла к столу - уже не растерянная, но загадочная.
- Ксюша, я хочу попросить тебя об одном одолжении. Мне сейчас позвонил Николай Петрович - в гости напрашивается. А у меня дома... Ну, понимаешь, я на корпоратив собиралась, все в квартире вверх дном... В общем, можно я его к тебе приглашу? Посидим втроем, а?- Он же тебе не нравится, Маша...
- Ну, нравится - не нравится... Мне ведь тоже надо о своем семейном будущем подумать. Может, притрусь помаленьку, свыкнусь.- Если так, звони.
- А я уже позвонила. То есть уже пригласила его. И про тебя рассказала. Он обещал приехать с подарком для защитницы Отечества.- Маша!
- Ничего-ничего, не обеднеет. Заведующий отделом все-таки, не люмпен какой-нибудь.Оксана поставила на стол третий прибор и отошла к шкафу - приодеться попраздничней, довести свой портрет до необходимой спелости. 
На звонок в прихожую вышли обе женщины. У порога с двумя букетами цветов и свертком под мышкой стоял мужчина по виду тридцати с довеском лет, не особо выдающейся наружности, очень даже среднего роста. Из таких, каких женщины в общественном транспорте замечают только после того, как им уступают место или наступают на ногу.- Николай, - представился гость.- Петрович, - тут же добавила Задонская.
- Зачем так официально? Женщинам - цветы, защитнице Родины - подарок и поздравления!Оксана пригласила гостей к столу и отнесла пакет с подарком на кухню. Содержимое свертка ее как-то не волновало.
Застольная беседа с появлением мужчины приобрела более сдержанный характер. Манечка уже так не откровенничала и ни в коем случае не противоречила Николаю Петровичу. Однако гость по непонятной причине основное внимание уделял Кузнецовой. Она этим обстоятельством немного смущалась, однако из разговора не выпадала, пыталась даже спорить на отдельные темы. 
- А бедны мы тем, что не в силах снизойти до уровня окружающей нас среды. Все пытаемся наделить ее собственными мыслями и переживаниями, - разговор о достатке в жизни Оксана почему-то вдруг повернула в другую, совершенно нематериальную сторону. - Каждая частица природы - вещь в себе, и существовать вполне может и без человека. Только нам тесно в себе. И начинаем мы напрягать природу своим, человеческим. И травка-то грустит вместе с нами, и птички радуются с нами, и солнышко улыбается нам, и тэ дэ - без нас и звезды не засветят. А может, одиночества боимся? Как темноты... 
- Ну хватит! - Задонская прервала монолог Оксаны и встала. - Понимаю, что вам и без меня не скучно. Пойду-ка я домой.- Маша, постой! - Кузнецова догнала соседку в прихожей. - Зачем ты так? А что мне с твоим Николаем Петровичем делать?
- Делай что хочешь! Подруга называется! - Задонская вышла, громко хлопнув дверью. Оксана постояла какое-то время в прихожей и вернулась к гостю.- Знаете, Николай Петрович, время позднее, я что-то подустала сегодня. Давайте расставаться.
- Оксана, я хочу сказать...- Извините, мне пора спать.
Тут бы в повествовании могла появиться точка, однако с таким окончанием не согласился Николай Петрович. Он понял, что ему нужна только Оксана, что это любовь, что строить свою будущую семейную жизнь по расчету теперь уже нет ни малейшего желания. А потом начались гусарские проявления его искреннего чувства, которые довели в конце концов прапорщика Кузнецову до загса. 
Задонская тоже внакладе не осталась. Пообижавшись некоторое время на свою соседку, она не отказалась от приглашения на свадьбу, где и определила свою дальнейшую судьбу. В паре со старшим лейтенантом. А что, офицеры теперь - люди не бедные...

news_right_column_240_400