Раяз Фасихов: Моя команда - друзья и семья

Имя молодого исполнителя Раяза Фасихова хорошо известно поклонникам татарской эстрады. Первыми музыкальные способности в нем разглядели родители.

news_top_970_100
- Я рос в музыкальной семье, - вспоминает артист. -  Отец играет на музыкальных инструментах и пишет песни. Бабушка была актрисой и пела. Именно от нее я перенял любовь к протяжным татарским песням. Самое первое знакомство с музыкой состоялось у меня в три с половиной года. Чтобы чем-нибудь меня занять, отец дал мне в руки гармошку. В тот момент по радио передавали татарский концерт. Вскоре отец услышал, как я пытаюсь подобрать аккорды песен, звучавших по радио. С того дня он решил заняться моим музыкальным образованием. Кстати, впоследствии именно отец написал песню «Кыр казлары», ставшую для меня счастливым билетом на большую эстраду. - Когда состоялось ваше первое выступление?- Еще в детстве. В деревне, где я родился, проводили отбор на участие в большом районном концерте. Это и стало моим дебютом. Было очень приятно, когда на одном из таких концертов мне подарили наручные часы. Позднее я поехал в Болгарию на детский фестиваль тюркоязычных народов. В мои семь-восемь лет в семье уже никто не сомневался, что я стану музыкантом. После девятого класса меня отправили учиться в Арский педагогический колледж на музыкальное отделение. Там я основательно подучил музыкальную теорию, а практический опыт получил в ансамбле «Арские джигиты». Это была колоссальная школа! Можно ведь сто раз прочитать, как вести себя на публике и как двигаться, но артистом тебя сделает только сцена. - Вы ученик народной артистки России и Татарстана Венеры Ганеевой. Как вы познакомились?- Я всегда думал, что Венера Ахатовна недоступна для простого певца, - до тех пор, пока она сама на меня не вышла. Венера Ахатовна пригласила к себе на обучение, сказав, что перспективы у меня есть, но над вокалом еще нужно работать. Учиться у такого профессионала - большое удовольствие. Венера Ахатовна - фантастический педагог, кажется, она знает о музыке буквально все! Недаром она работает с голосами любого диапазона. Это большая редкость, ведь традиционно считается, что теноров должны обучать тенора, басов - басы. - Но без проблем, наверняка, не обходится?

- Проблемы есть всегда, без них не было бы и стимула работать. Взять конкуренцию - сейчас на татарской эстраде работает более 500 артистов. Как в такой ситуации выживать? Мне повезло - у меня есть верные друзья, мои замечательные учителя, которые помогают по жизни. Нельзя сейчас и без меценатов и спонсоров, усилиями которых развивается татарская сцена.- Есть ли кумиры в татарской музыке?- Безусловно, к мэтрам я отношусь с уважением и почтением. Сегодня общаюсь со многими из тех, с кем много лет назад мечтал познакомиться. Я поражаюсь трудолюбию наших артистов. Семь лет назад Салават Фатхетдинов пригласил меня поучаствовать в его концерте, сказал: «Давай я тебя народу покажу». Концертная программа длилась 14 дней подряд. Это очень трудно для артиста, особенно учитывая, как выкладывается на сцене Салават. - Что самое сложное в работе эстрадного исполнителя?

- В нашей сфере трудно найти порядочных музыкантов, аранжировщиков. Даешь человеку задание аранжировать песню, он соглашается, а затем пропадает. Конечно, если работаешь под началом крупной звукозаписывающей компании, то дело куда проще - на тебя работает целая команда аранжировщиков, администраторов, пиар-менеджеров, концертных директоров... Но в этом случае приходится чем-то жертвовать: и материально, и в плане творческой свободы. Мне повезло. Моя команда - это мои друзья и семья, которая меня во всем поддерживает. - Что делаете в свободное время?- Встречаюсь с друзьями. Мои увлечения - бильярд, рыбалка, картинг. Когда сезон закрывается и я приезжаю с гастролей, хочется просто расслабиться. Тогда я парюсь в бане, выключаю телефон и отдыхаю дома с детьми. Или еду в деревню к родителям. - Можете назвать себя счастливым человеком?- Конечно! Я очень счастливый человек. У меня есть семья, двое замечательных детей, дом, достаток,  любимая работа.

news_right_column_240_400